Не прячьте ваши денежки

Заглянуть в карман артиста — дело святое...

Заглянуть в карман артиста — дело святое. Глянцевые журналы и цветные газеты номер за номером подсчитывают несметные богатства, которыми владеют популярные медиаперсоны. Про зарубежных воротил шоу–бизнеса говорить нечего — только рейтинги в таблоидах рассматривать. А что же наши родные певцы и певицы? Как у них с финансами? Хватает ли на хлеб–соль? А то периодически там и тут слышны стоны, что живется отечественным звездам несладко. Буквально нищенствуют они, о чем все такие из себя расфуфыренные и сообщают доверительно особо избранной прессе на светских раутах. Где же правда, братья и сестры? Ниже! Залезть в свое портмоне мне позволил один известный музыкант, еще не достигший славы Алексея Хлестова, но и к мейнстриму уже не относящийся. При условии сохранения полной конфиденциальности он согласился дать исчерпывающий отчет о том, какими средствами для ежемесячного пропитания обладает и из каких источников они ему поступают.


Среднестатистическая погрешность


Трудится наш герой не в государственной организации, а работает исключительно как индивидуальный предприниматель на ниве массовой культуры. В среднем пять раз в месяц он дает заказные концерты, каждый из которых длится около часа. Выручает артист с одного такого мероприятия в пересчете на доллары 500 у.е. (итого — 2.500 у.е.). Не гнушается певец торжественными вечеринками и свадьбами (3 — 4 за отчетный период), как ведущий он имеет с них 500 — 800 «зеленых» за программу (приблизительно 2.600 у.е.). Халтурит в СМИ — на круг выходит 400 у.е. Столько же поступает авторских отчислений за ротации его песен в радиоэфире. Все. Подбиваем «бабки»: «зарплата» исполнителя составляет 5.900 американских денег, округляем ее до 6.000, переводим в рубли (8.000 за 1 доллар) и получаем 48 миллионов «чистыми». Много это или мало? Вам решать. Да, у музыканта есть супруга, приносящая в дом 400 у.е.


И о расходной части. Я не стал выяснять, как пара «пилит» общий семейный бюджет, сколько из него идет на контрафактную черную икру и «Нарочанский», тюнинг «Пежо» и обновление гардероба. А на свою карьеру вокалист тратится так. 400 долларов — запись композиции (сочиняет сам, прописывает инструменты тоже) «под ключ». Фотосессия (кадров 60) обходится в 600 у.е. Бюджетный клип — до 2.000. Не шикует в общем. Экономит, но лицо его можно видеть в телевизоре если не регулярно, то часто. И для FM–станций он в формате.


Сравнительный анализ


Чтобы не будить в наших самых топовых (или рядом с ними) эстрадных артистах (и поп–рокерах) желание задуматься о судебных исках, я просто перечислю некоторых из них (полагаю, вы согласитесь с моей выборкой): Инна Афанасьева, Ирина Дорофеева, Алексей Хлестов, Александр Солодуха, Гюнешь, Виктор Калина, Алена Ланская, Ольга Плотникова, Георгий Колдун, Саша Немо, Аня Шаркунова, Герман, Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, Дядя Ваня и OneHellThing, Александр Патлис и Patlis Band, J:Морс, Topless, Las Vegas, Apple Tea, Atlantica, DaVinci, «Александра и Константин», «Дрозды», «Сябры», «Песняры», «Леприконсы», «БЕЗ БИЛЕТА», «Тяни–Толкай», «Чук и Гек». Весь этот кагал мне нужен для того, чтобы озвучить суммы, за которые исполнителей уровня см. выше приглашают выступить на дне какого–либо города или рождения директора магазина, пикнике на обочине недавно пущенного в эксплуатацию комбината, годовщине образования профкома стрелочников. Так вот те, у кого в репертуаре не так много шлягеров наподобие «Девушки из Полесья», могут рассчитывать лишь на жалкие 1.000 евро за 40–минутное шоу. Тем, кто осчастливлен песенными боевиками поболе, повезет еще на 500 евро. Расценки же натуральных сливок отечественной поп–музыки колеблются от 2.000 до 7.000. То есть в месяц (те же 4 явления себя народу) богема становится богаче (по моему курсу 10.000 руб. за 1 евро) на 40 — 280 миллионов: кому какой клиент достанется. И все честно — через бухгалтерию. (Однако в артистических тусовках до сих пор слагают легенды о по–прежнему существующем так называемом «черном» нале.) И не забудем про чес и «сольники» (оговорюсь, гастролируют далеко не все) — билетные концерты. Все тоже будет очень средне. Раскладка по туру: 50 — 100 тысяч за квиток, в зал набиваем 500 — 1.000 слушателей. Чтобы их деятельность совсем медом не казалась, оделю исполнителей по минимуму — 25 миллионов за выступление. Множим на... ну пусть 4! 100.000.000. Но ими нужно делиться: аренда помещения, аппаратуры (хм), принимающая сторона и прочее. Ладно, оставлю артистам треть. Снова итожим и занижаем. Ведущий белорусский поющий мастер эстрадной сцены, по моим расчетам, должен получать не менее 100 — 150 миллионов рублей в месяц — 10 — 15 тысяч евро. Вот откуда, собственно, и набирается 1,5 миллиарда рублей в год, которыми как–то удивил страну Солодуха.


Кстати, кое–кто из приведенного списка числится в штате Театра эстрады — сидит на окладе, отрабатывая его положенным количеством концертов в месяц (4 — 5). Вас, конечно, интересуют размеры ставки. Данные эти строго засекречены. Скажу лишь, что 5 миллионов артисты не получают. Но зато им никто не запрещает в свободное от основной службы время вкалывать налево (пока денежки на пенсию кап–кап)...


Вывод


Какое бы сделать умозаключение?.. Может, такое. Когда вы, читая сенсационный материал, будете плакать над словами музыканта N, описывающего, как ему трудно живется, в истерику не впадайте. Да, начинающие свой путь в поп–искусстве ищут любую возможность приработка. Но исполнителям среднего звена и выше так уж сильно жаловаться на безденежье не стоит. Я понимаю, что им много приходится тратить на продолжение карьеры, но и на новый автомобиль, пусть и подержанный, рублики остаются. Верно?

 

Какая звезда - настоящая?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter