Не просто накормить, а удивить!

ПРЕДОСТАВИТЬ покупателю широкий выбор продукции — лишь один из трех принципов, которые лежат в основе работы коллектива. Второй — непременно удивить даже самого искушенного гурмана. Третий — сделать доступными по цене свои изделия для всех и каждого. А кроме этих основополагающих принципов, есть еще три кита, на которых держится «мясная планета»: хорошее техническое оснащение, высококвалифицированные кадры и, естественно, сама продукция, о которой говорить можно сколько угодно, но попробовать стоит только раз, чтобы стать ее постоянным почитателем. Таких людей уже великое множество, и не только среди белорусов. Жлобинские деликатесы давно знают и предпочитают в России, с недавних пор — в Казахстане, и совсем скоро они появятся на витринах украинских магазинов. Предприятие ведет переговоры о поставках туда своей продукции. При этом на экспорт идет только ее часть, остальная продается внутри страны — в семнадцати фирменных магазинах, расположенных на территории Гомельской области и Бобруйска, а также в различных торговых объектах по всей республике, в том числе в Минске. Кстати, примечательно, что есть у предприятия фирменные магазины даже в Российской Федерации — в городах Орел, Курск и Курчатов.

Сотни наименований колбасных изделий, копченостей, полуфабрикатов, различных деликатесов предлагает своим потребителям ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

ПРЕДОСТАВИТЬ покупателю широкий выбор продукции — лишь один из трех принципов, которые лежат в основе работы коллектива. Второй — непременно удивить даже самого искушенного гурмана. Третий — сделать доступными по цене свои изделия для всех и каждого. А кроме этих основополагающих принципов, есть еще три кита, на которых держится «мясная планета»: хорошее техническое оснащение, высококвалифицированные кадры и, естественно, сама продукция, о которой говорить можно сколько угодно, но попробовать стоит только раз, чтобы стать ее постоянным почитателем. Таких людей уже великое множество, и не только среди белорусов. Жлобинские деликатесы давно знают и предпочитают в России, с недавних пор — в Казахстане, и совсем скоро они появятся на витринах украинских магазинов. Предприятие ведет переговоры о поставках туда своей продукции. При этом на экспорт идет только ее часть, остальная продается внутри страны — в семнадцати фирменных магазинах, расположенных на территории Гомельской области и Бобруйска, а также в различных торговых объектах по всей республике, в том числе в Минске. Кстати, примечательно, что есть у предприятия фирменные магазины даже в Российской Федерации — в городах Орел, Курск и Курчатов.

То, чего хотят клиенты

— Ассортимент продукции у нас очень широкий, — говорит заместитель генерального директора предприятия по производству Людмила Михайлова. — Производим вареные колбасы, в том числе в натуральной оболочке, сосиски, сардельки, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые колбасные изделия и копчености. Вырабатываем полуфабрикаты в замороженном и охлажденном виде — котлетное мясо, рагу, всевозможные фарши, шашлыки, колбаски. Плюс выпускаем мясные и мясо-растительные консервы. Три вида ГОСТа — говядину высшего, первого сортов и свинину тушеную. Предлагаем покупателям и консервы ПТУ — каши с говядиной и свининой. Консервное производство работает в две смены. Планируем открыть третью — набираем людей, чтобы увеличить переработку говядины. Купили новую упаковочную машину в консервное отделение. Теперь идет упаковка не в гофротару, а в полиэтиленовую пленку. Поэтому паковать можем по желанию заказчика — по 4 банки или по 14.

В структуре колбасных изделий вареные занимают около 32 процентов, копченые — 19, полукопченые — 11, варено-копченые — 4, сырокопченые — 3 процента, — продолжает Людмила Борисова. — И основной упор сегодня делаем на совершенствование производства сырокопченых колбас. Так, недавно ввели пять новых климакамер для их сушки, и теперь можем выпускать по новым современным технологиям 40—45 тонн сырокопченой колбасы. В первую очередь за счет модернизации значительно повысился уровень качества этой продукции. Естественно, возросли и производственные мощности.

Есть колбасы, которые клиенты уже просто от нас ждут. К примеру, «Золотой петушок», «Гурман», «Мортаделла». Из мяса птицы, кстати, выпускаем весь ассортимент полуфабрикатов и готовой продукции. При этом ценовой диапазон у нас не менее широкий, чем ассортимент. К примеру, вареные колбасы отпускаем как по 40, так и по 10 тысяч рублей за килограмм.

А настоящие деликатесы от Жлобинского МК, кроме сырокопченых колбас, — это бастурма «Турецкая», продукт из говядины «Кавказия пряная», сырокопченая полендвица «Венская», бекон «Рождественский», грудинка «Рождественская».

Кроме того, предприятие единственное в Беларуси поставляет в Россию и на наш рынок оригинальные продукты из говяжьего языка. Это язык «Королинский», «Ажурный». Он варено-копченый, обернутый в сеточку. Поистине уникальный фаршированный продукт «Балканский», в котором половина батона наполнена сырокопченым фаршем, а вторая половина — это полендвица. Такой продукцией можно удивить не только гостей, но и саму хозяйку! А делается-то он на той же линии производства сырокопченых колбас. Выпускает предприятие и пельмени — на итальянской линии.

Качество – на высоте

Понятно, что разного рода проблем и трудностей сегодня хватает у всех переработчиков и производителей сырья. Не обходят они стороной и жлобинчан. Однако, несмотря на это, предприятие почти постоянно пребывает в состоянии модернизации и техперевооружения.

— Две холодильные камеры сейчас на реконструкции, — говорит Людмила Михайлова. — Реконструировали и камеру по приемке птицы, когда к нам присоединили птицефабрику. Сделали новое отделение в холодильнике для приготовления полуфабрикатов и блочного мяса шоковой заморозки. Это дает экономию мясного сырья и позволяет максимально сохранять все питательные и вкусовые качества мяса. Но основной цех, на который обращено наше внимание, — колбасный.

В целом производство Жлобинского мясокомбината состоит из мясожирового, холодильного, колбасного (или мясоперерабатывающего) цехов. Первый включает цех убоя и сопутствующие — по вытопке пищевых жиров, жира из кости, шкуропосолочный, где консервируют шкуры и отправляют затем на дальнейшую переработку на предприятия легпрома. Есть цех по выработке натуральной колбасной оболочки, предубойная база, где ведется приемка крупного рогатого скота, есть санитарная бойня для отдельной переработки поросят и санитарного брака. После убоя мясо и субпродукты поступают в холодильный цех, где их сортируют, — для экспорта, отгрузки на внутренний рынок, и тут же хранится сырье для производства колбасных изделий — ливерных и высшего сорта. В основном предприятие работает на своем сырье. То есть это стабильное производство замкнутого цикла.

Подкрепляет современные технологии строгий контроль качества. Предприятие одним из первых в Гомельской области разработало и внедрило систему качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9000. В настоящее время здесь действуют система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ИСО 9001-2009, и система управления качеством и пищевой безопасности на основе принципов НАССР. Используются натуральное сырье, специи и пищевые добавки, прошедшие государственную гигиеническую регистрацию в Республике Беларусь. Вся продукция соответствует ГОСТам и СТБ, имеет необходимые сертификаты для реализации как внутри страны, так и за ее пределами.

Вместо тысячи слов – золотые медали

«Серебро», реже «бронзу», а в основном «золото» привозят жлобинские мастера с выставочных мероприятий и конкурсов, которые проходят и в Беларуси, и в России. Предприятие — постоянный участник таких форумов. К примеру, в 2012 году на 19-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО-2012» язык говяжий «Пикантный ажурный» копчено-вареный и продукт из свинины оригинальный сыровяленый «Вяндлина из полендвицы соленая» безоговорочно взяли «золото». А продукт из свинины фаршированный сырокопченый «Балканский» удостоен серебряной медали.

В Санкт-Петербурге на международной агропромышленной выставке-ярмарке «Агрорусь-2012» лучшими из лучших были признаны продукт фаршированный «Балканский с говядиной», колбаса сыровяленая «Суджук Крымский» бессортовая и бастурма сыровяленая из говядины «Турецкая в тесте». На этой же выставке сам комбинат получил Гран-при за высокое качество продовольственной продукции. А это, согласитесь, дорогого стоит!

Подготовила Наталья ЕРЕМИЧ, «БН»

СПРАВКА «БН»

Строительство мясокомбината в Жлобине было предусмотрено технико-экономическим обоснованием развития и размещения отечественной мясной промышленности на 1971—1975 годы. Пуск в работу осуществлялся в три этапа: вначале открыли компрессорный цех с холодильником, еще через год — мясожировой корпус, а в 1977-м запустили мясоперерабатывающий. Постепенно проходило расширение производственных мощностей и техническое переоснащение комбината.

В 2004-м произошла реорганизация ОАО «Жлобинский мясокомбинат» путем присоединения к нему комбикормового завода, сельскохозяйственного производственного кооператива «Степской» и ОАО «Центральная компания Жлобинской аграрной финансово-промышленной группы». Это создало наиболее благоприятные условия для работы по замкнутому циклу — от выращивания скота до производства мяса и колбасы. Спустя полгода предприятие было зарегистрировано как ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат». А вскоре после этого в его состав вошла и Жлобинская птицефабрика. Сейчас коллектив компании насчитывает более двух тысяч человек. На самом комбинате работают 1359 человек.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter