Не просто красавица Екатерина Литвинова

В обычной жизни она еще более очаровательна, чем на экране телевизоров или на фото в глянцевых журналах. В ней нет ни высокомерия, ни заносчивости. С радостью согласилась на интервью и очень спешила к месту встречи. Увидела ее издалека (хотя хорошим зрением похвастать не могу). Высокая, стройная блондинка шла уверенным шагом. “Она!” — сказала я сама себе и направилась в ее сторону. Наша беседа началась с солнечного “привет!”“О чем можно говорить с красавицей? — может возмутиться кто-то из читателей. — Они только и думают, что о дорогой одежде, косметике и загадочном соотношении цифр 90-60—90”. Обладательница титула “Мисс Беларусь-2006” Екатерина Литвинова своим примером доказывает, что быть красивой — это не только уметь выделяться из толпы. Радоваться каждому дню — вот ее девиз по жизни. И видит она эту радость отнюдь не в дорогих вещах, а в семье, работе и мечтах (пока!) найти свою “вторую половинку”. Сегодня одна из самых завидных невест нашей страны делится с читателями “НГ” своими представлениями о счастье.

Все начинается с любви
— Успех приходит только к трудолюбивым людям. Лишь одной надежды на удачу мало для достижения заветной цели. А тебе повезло больше. Достаточно было в трехлетнем возрасте выйти на прогулку с братом-близнецом — и вас сразу приметили дизайнеры. Ты считаешь, это знаковый случай в ваших судьбах?
— Для меня — может быть. А для Максима нет. Он выбрал совсем далекую от модельного бизнеса профессию. Живет с родителями в Могилеве и совсем не любит фотографироваться.
— Расскажи подробнее, каким был твой первый выход на подиум.
— Мы гостили у бабушки в России. В то время понятие “модель” было не так распространено, как сейчас.  Мы с мамой и братишкой шли по улице, к нам пошла молодая девушка, дизайнер, и попросила поучаствовать в дефиле и представить детскую коллекцию одежды. В тот момент, да и когда постарше стала, я и думать не могла, что стану моделью.
— Почему?
— В детстве я была скорее гадким утенком, нежели красавицей. Популярностью у мальчишек не пользовалась. Очень комплексовала по поводу своего высокого роста. Была выше даже своего брата. А стали на меня засматриваться, когда узнали, что я участвовала в конкурсе “Супермодель Беларуси”.
— Родители тебя с легкостью отпустили тогда в Минск?
— Сначала они были против того, чтобы я отправлялась одна в столицу на целых три месяца. Но потом отпустили меня, за что я им очень благодарна.
— Можно ли сказать, что твои родители прилагали какие-то особые усилия, чтобы вырастить из тебя красавицу?
 — Нет. Это получалось как-то само собой. Мама была стюардессой. В ее характере и манерах всегда находили отражение особенности профессии. Она всегда знала, как обратить на себя внимание пассажиров, когда рассказывала о технике безопасности, как пройти красиво. Мама и теперь остается очень привлекательной и элегантной. Мне, глядя на нее, тоже хотелось быть красивой. Пришли с подружкой как-то первого сентября в модельную школу, просто чтобы научиться правильно ходить на каблуках, накладывать макияж. Через несколько месяцев к нам в Могилев приехал Саша Варламов и пригласил меня поучаствовать в конкурсе “Супермодель Беларуси”.
Мама Алла Григорьевна:
— Сказать, что мы с отцом с детства ей твердили: “Ты — самая красивая!”, будет неправдой. Детей нужно воспитывать в любви. Тогда они вырастают красивыми людьми. Катя и Максим в нашей семье — первые дети, первые внуки у своих бабушек и дедушек. Они выросли во всеобщем внимании и заботе. Может быть, я каким-то своим опытом в умении быть привлекательной с Катей поделилась. Но ведь у настоящих красавиц красота идет изнутри. Ведь злые глазки, даже накрасив, не сделаешь красивыми. Воспитание детей в нашей семье было основано прежде всего на добре и милосердии.
— А как папа отнесся к тому, что дочь стала не бухгалтером, а моделью? — задаю вопрос отцу Екатерины Николаю Георгиевичу.
— Положительно. Я — летчик. 20 лет проработал в компании с красавицами стюардессами и считаю, что если человека называют красивым, то это прекрасно.
Гляжусь в тебя, как в зеркало
— Насколько сложно было воспитывать близнецов?
Алла Григорьевна:
— Это двойная ответственность, которую нужно нести в одно и то же время. Но мы в воспитании Кати и Максима старались не уравнивать их, как личностей. Они абсолютно разные и по характеру, и по темпераменту. Катя более уравновешенная, скромная. А Максим более вспыльчивый, эмоциональный.
— Катя, сейчас, когда вы с братом живете в разных городах, чувствуете какую-то эфемерную связь друг с другом?
— Да. Когда у него какие-то проблемы, я всегда ощущаю это на себе; когда ему радостно — это тоже отражается на мне. Он меня так напугал, когда позвонил мне во время конкурса “Мисс мира” и спросил: “Катя, у тебя все хорошо?” Я подумала, что дома что-то случилось. Оказалось, он просто почувствовал мой стресс и решил позвонить.
— А во время конкурса “Мисс Беларусь” он был с тобой рядом?
— Они вместе с папой болели за меня на диване перед телевизором. (Широко улыбается.) В зале присутствовала только мама.
— Мы с Катей близки, — говорит Алла Григорьевна. — Я всегда старалась быть рядом. Оставила профессию стюардессы, чтобы больше времени проводить с детьми.  Вот уже 12 лет работаю библиотекарем в Могилевском филиале Белорусской государственной академии музыки. И очень рада, что у нас с сыном и дочерью нет запретных тем для разговора. Мы можем вместе обсудить прочитанную книгу и рассказать друг другу о том, что волнует.
— Катя, а на кого ты из родителей больше похожа?
— (Задумывается.) Наверное, по характеру больше на папу. Целеустремленность —  это характерное качество летчика. Вообще я благодарна своим родителям за то, что они научили меня быть отзывчивой, простой и при этом иметь чувство собственного достоинства.
От модели до красавицы
— Ты ведешь отбор моделей для компании, где работаешь. Чему на кастингах сейчас отдается предпочтение? Это всегда внешние данные?
— Одной лишь внешней красоты теперь на подиумах во всем мире недостаточно. Лица “Дольче энд Габбана” или “Бенеттон” далеки от общепризнанного эталона красоты. В наши дни ценится индивидуальность. Если говорить о подиумных моделях, то сейчас особенно успешны те, в ком сочетаются разные типажи. Если девушка красива, но не может преподнести свою красоту, в ней нет образа, “изюминки”, то у нее нет шансов достичь успеха в карьере модели.
— А что бы ты посоветовала красивым девушкам, которые считают себя некрасивыми?
— А почему они такими себя считают? Им об этом кто-то сказал. Так это мнение только одного человека! Главное — полюбить себя, сделать свои недостатки достоинствами и быть индивидуальностью. Чтобы быть красавицей — необязательно записываться в модели.
— Так, как это сделала Катя Пушкарева?
— Я этот сериал смотрю время от времени. Но верю, что и в самом деле можно из гадкого утенка превратиться в сказочную принцессу. Главное — поставить цель.
— А каких жертв требует твоя красота?
— Ничего особенного не требует. Я люблю вкусно поесть, но немного. Всегда на тарелке оставляю примерно половину. Обожаю сладкое. Спасибо родителям за то, что подарили мне такое телосложение, я не склонна к полноте. Перед съемками устраиваю себе разгрузочные дни: с утра кефирчик, йогурт или чай. Больше пью воды. Занимаюсь аэробикой.
Чтобы зимой полевые ромашки дарил!
— Мне довелось увидеть тебя на кастинге мужчин в шоу “Три холостяка”. А самой поучаствовать в проекте не было желания?
— Нет. У меня после конкурса началась другая жизнь. Я очень занята. К замужеству пока не готова. Если поступают предложения, то, чтобы не обидеть человека, ссылаюсь на контракт, заключенный после конкурса “Мисс Беларусь”.
— И как часто поступают предложения?
— С 18 лет. Но я еще пока не чувствую рядом с собой человека, который мог бы стать моим мужем. Есть тот, о ком думаю. Но говорить о чем-то большем пока рано. Ведь семья — это большая ответственность.
— Какими будут главные приоритеты в твоей будущей семье?
— Любовь, понимание, уважение, ответственность.
— Я согласен с Катей, — говорит отец Николай Георгиевич. — Но универсального рецепта счастья для всех нет.  Чтобы понять, что это такое, смотрите фильм “Доживем до понедельника”.
— Какая Катя в быту? — интересуюсь у нашей героини.
— Достаточно сносная. Люблю чистоту, но не стерильную. Все должно быть аккуратно, но в “творческих” рамках. Обожаю готовить, нормально воспринимаю критику. Достаточно быстро принимаю решения.
— Каким исключительным качеством должен обладать твой избранник?
— Мои родители, например, несмотря на свои романтичные профессии — мама постоянно находилась под прицелом мужского внимания, папа улетал в дальние командировки, сумели на протяжении 25 лет сохранить теплые чувства друг к другу. 2 октября, кстати, у них серебряная свадьба. Мой избранник должен понимать, что рядом с ним не просто девушка, а девушка-красавица, смириться с вниманием других мужчин в мою сторону. Чтобы не забывал цветы дарить.
— А какие тебе цветы нравятся?
— Розы, а зимой — полевые ромашки.
— Это почти как подснежники в январе. Декоративные еще можно  найти, а вот полевые!..
— Такая я требовательная! (хитро улыбается.)
— Спасибо за интервью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter