Не пропустить «звонок из космоса — 3»

Ну все, наконец можно выдохнуть! Старт и стыковка прошли штатно. «Казбеки» приступили к своей космической вахте. И наша жизнь потихоньку возвращается в привычное русло. Хотя нет, не совсем так. Мы начинаем жить так, как живут космические семьи, когда муж и папа летает. Теперь я не выпускаю телефон из рук, чтобы не пропустить «звонок из космоса». Именно так еще в первом Олеговом полете записала номер (техасский, связь идет через NASA), с которого он мне звонил, в телефонную книжку. Правда, во втором полете он мне звонил в основном с другого номера, который получил имя «звонок из космоса — 2». Теперь в моем справочнике есть «звонок из космоса — 3».


Раз в неделю по выходным нам будут устраивать приватные видеоконференции, или «приватки», как мы их называем между собой. И первая состоялась как раз накануне Дня космонавтики. В личные вещи мы положили Олегу наши подарки на этот праздник: космическую открытку, подписанную нами тремя, и рисунок, который Рита старательно раскрасила. Правда, 12 апреля он точно их не успел посмотреть: просто не хватило времени распаковать личные вещи.

Сейчас у них горячие денечки. И после стыковки много работы, плюс прием дел у экипажа Сергея Рыжикова, который в субботу, на момент выхода моей колонки, должен будет уже приземлиться под Джезказганом. В профилактории Звездного Городка давно все готово к их приему. Ведь космический полет с приземлением переходит к новому этапу — послеполетной реабилитации. Но об этом как-нибудь попозже. А пока…

9 апреля теперь вписано в нашу семейную космическую летопись красным цветом наряду с 23 октября и 17 ноября (это даты первого и второго стартов), а значит, количество праздников у нас увеличилось. И это здорово.

Конечно, мы все волновались в этот день! Нас с дочками все-таки пустили в королевский Центр управления полетами — это выяснилось буквально за два дня до старта. Мы были несказанно рады! Вместе с нами поехали моя сестра и племянник. Олеговы родственники из-за всей этой ситуации с коронавирусом не смогли приехать. Мама смотрела трансляцию вместе с Игорем (двоюродным братом Олега, по стопам которого мой муж в свое время пошел в летное училище). Потом, уже после стыковки, мы с ней созвонились и поздравили друг друга. Мой телефон и соцсети буквально разрывались от пожеланий и поздравлений. Спасибо всем громадное! Дорогие наши друзья, в том числе и благодаря такой мощной поддержке и такому количеству теплых слов у «Казбеков» все прошло штатно.

Как и в прошлые разы, нас провели на балкон главного зала управления на места, традиционно предназначенные для семей. Даже табличка на столе: «Родственники экипажа». Народу по сравнению с первым и вторым полетами было намного меньше, а прессы не было совершенно — пандемия.

Мы напряженно вслушивались в голос за кадром и не спускали глаз с графика, иллюстрирующего вывод ракеты: «Есть отделение первой ступени… Подтверждаю отделение первой ступени… Есть сброс головного обтекателя…» Все эти фразы слышала уже в третий раз, и они уже сами выдергивались откуда-то из глубин памяти: «210 секунд. Параметры системы управления ракетоносителя в норме… 220 секунд. Полет нормальный… 230 секунд. Стабилизация изделия устойчивая… 500 секунд. Полет нормальный…»

Ритуля сильно переживала все происходящее вокруг (мне кажется, она не совсем понимала, что происходит, хотя мы ей все подробно объясняли), и в момент старта она обняла меня, прижалась и начала плакать и шептать: «Папа уже летит в космос? Я не хочу, чтобы он улетал! Он вернется нескоро, когда наступит «золотая осень». (Это в садике им рассказывают, что осень делится на раннюю, золотую и позднюю.) В этот момент очень порадовалась, что мы с Олегом придумали для нее историю с котенком Гавом, который полетел с папой, и щенком Шариком, который вместе с ней остался на Земле ждать их возвращения. Я сразу переключила ее внимание на игрушки: «Покажи скорее Шарику и котенку Радуге, куда им нужно смотреть. Они же не знают, а мы тебе объяснили. Посади их поближе к экрану…» Сработало! Но потом все-таки снова прижалась ко мне и стала гладить по голове, по руке. Так мы и сидели обнявшись...

И наконец: «Есть отделение космического корабля «Союз МС-18» от третьей ступени ракетоносителя! Космический корабль «Союз МС-18» вышел на околоземную орбиту!» Ура!!! Все прошло штатно! Теперь на очереди стыковка.

…Три часа буквально пролетели, и мы снова сидим на балконе на наших местах и, замерев, вглядываемся в огромный экран. Все тот же «голос ЦУПа» бесстрастно вещает: 

«…Продолжается причаливание… Мишень в центре… Ожидаем касания объектов… Есть касание объектов… Есть мехзахват…» Ура! Еще два с половиной часа ожидания… И вот «Казбеки» по очереди вплывают на станцию. Нам сразу же предоставили возможность пообщаться с ребятами. Рита звонким голоском выкрикивала «Папа! Папочка!», заливисто смеялась. Центр управления полетами на своей страничке в Instagram даже разместил видео с нами, снабдив его подписью: «Эмоции Риты Новицкой, когда она увидела папу на большом экране ЦУПа после его прибытия на МКС».

Мне показалось, что ребята были немного уставшими, но невероятно довольными и счастливыми. В прошлые разы путь от Земли до МКС занимал у Олега более двух суток. Сейчас же всего три часа 22 минуты. Примерно столько Яна, когда училась в университете, ездила от нашего дома в Звездном Городке до общежития в Москве, где жила. А тут раз — и ты уже на орбите! Полугодовая космическая вахта «Казбеков» началась. Штатной вам работы, ребята! И возвращайтесь в срок на Землю, мы вас очень любим и ждем!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter