Не прогуляться ли нам по Круазетт?

Чтобы прорваться в Канны, нам нужны здоровые амбиции
Чтобы прорваться в Канны, нам нужны здоровые амбиции

На прошлой неделе журналист Игорь Сукманов созвал в ночной клуб всю столичную прессу, встал перед нами «на стульчик» и выступил с рассказом: «Как я съездил в Канны на кинофестиваль». Поначалу я нервничала: провинциальный оттенок пресс–конференции будил неприятное ощущение дежа–вю. В далекие времена, когда у всех у нас были, мягко сказать, неравные возможности выехать за границу, я была ученицей элитной школы с английским уклоном. И мне выпал счастливый билет — одной — «по обмену» уехать в Ирландию, на учебу в дублинский колледж. А когда я вернулась, вот так же пришлось «обезьянкой», в актовом зале перед всей школой описывать «Дублин — город контрастов»...

Столько лет прошло, и опять, здрасьте–пожалуйста, этот заграничный комплекс и «великий» повод собирать прессу — путешествие в Канны. Между прочим, основная масса журналистов так и отнеслась к сукмановскому «ноу–хау»: Игоря молча выслушали, выпили шампанского и разбрелись по редакциям строчить заметки о победе наших кинематографистов на фестивале «Золотой Витязь». Получается, Сукманов выпустил свой «каннский» пар в гудок, и непонятно, для чего все это было нужно? Когда Олег Лукашевич с телекамерой БТ едет в Канны — здесь все понятно. Он крутится у знаменитой красной лестницы, вылавливает в объектив улыбки мировых звезд — и потом годами (даже десятилетиями) выдает в эфир местного телевидения интервью с голливудскими знаменитостями. Вот и хорошо! Вот и чудненько! И главное — как бы никакого отрыва от мирового кинематографа.

У Игоря Сукманова от поездки в Канны остались другие впечатления. Но так ли уж они бесполезны, его горестные выводы? Может, мы давно заждались этого гласа вопиющего в пустыне... На взгляд Сукманова, не только наши кинематографисты, но и журналисты пребывают в неоправданной спячке. По количеству аккредитованной прессы фестиваль в Каннах занимает второе место после Олимпийских игр. «Так почему же мы туда не ездим?» — спрашивал у нас Игорь.

Глубокие гражданские чувства Сукманова мне понятны. Ему, давнему поклоннику кино, элементарно «за державу обидно»: хочется, чтобы и в белорусском кино из ниоткуда появился режиссер–гуру и все там, в Каннах, перевернул. Ведь появилась же в нашем спорте Юлия Нестеренко и однажды в Афинах обставила «непобедимых» Кэмпбелл и Уильям. «Курица не жар–птица и Кустурица не Бежар», — когда–то съязвил Андрей Вознесенский. И у нашего Сукманова, признаюсь, глаз–алмаз: пять лет назад, когда он придумывал «Фестиваль одного фильма» в Минске, тоже многие недопонимали: «Кому это нужно? Крутить в нашем прокате лауреатов международных кинофестивалей?» Теперь та, казалось бы, «бредовая» идея превратилась в формат «4X4» и стала любимой забавой столичных синефилов.

Коллеги — пора! Давно пора нам разворачиваться к Каннам лицом, прорывать некую невидимую блокаду и в следующем году в белых брюках прогуливаться по Круазетт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter