Не проглядеть бы снова очереди в поликлиниках...

Министерство здравоохранения приняло решение о создании новой организационной вертикали оценки качества медпомощи на всех уровнях. Подготовлены четыре нормативных правовых акта. Это проекты постановлений Минздрава и Совмина. В РНПЦ медэкспертизы и реабилитации открыт отдел экспертизы качества, где контроль будет вестись на республиканском уровне. На областном — на базе МРЭК, на районном — больниц и отделений. 



По словам директора Республиканского научно-практического центра медэкспертизы и реабилитации Василия Смычка, разработанные критерии качества — мощная система, направленная на то, чтобы каждый человек получал более доступную и качественную помощь в короткие сроки по каждой группе заболеваний. Ведь все мы ходим в поликлиники, кто-то лечится стационарно. И, конечно, не обходится без нареканий на работу медучреждений, очереди, качество оказания помощи не всегда на высоком уровне. Но как все будет на практике?

Эксперты поясняют: пока только подготовлены проекты нескольких нормативных правовых актов. Они регламентируют создание трех уровней вертикали оценки качества медпомощи: республиканского, областного, первичного. На самом деле ее экспертиза существовала и существует во всех учреждениях здравоохранения. Однако систему ожидает «перезагрузка». Для этого начиная с уровня райбольниц планируют доукомплектовывать штат специалистами, которые владеют вопросами экспертизы и реабилитации. На уровне области при МРЭК будет открыт специальный отдел экспертизы качества. Его ядро составят так называемые инспекторы — медики, которые глубоко владеют вопросами временной нетрудоспособности, инвалидности. Следующая и самая высокая ступень, соответственно, уровень РНПЦ медэкспертизы и реабилитации. 

Так что в первую очередь нововведения коснутся медработников. Но ведь их работа — наше с вами здоровье. Кроме того, разработаны критерии оказания помощи на уровне отдельного врача — стационара, поликлиники, общей практики. Чтобы можно было оценить их работу с конкретным пациентом, эффективность лечения. Но «отреагирует» ли отдел, к примеру, на постоянные очереди в конкретной поликлинике, отсутствие в штате узкого специалиста? В принципе, это ведь еще одна составляющая доступной и качественной медпомощи. Инспекторы и здесь должны будут в прямом смысле держать руку на пульсе. 

Протоколы, стандарты, инструкции… Врачи в курсе, как их надо соблюдать, как действовать в той или иной ситуации. И согласитесь, когда прижмет, мы всецело доверяемся эскулапам. Результат же их труда оцениваем по собственному самочувствию. Одно дело, если после лечения со здоровьем все в порядке. А если улучшение не наступает? Как мы, пациенты, даже изучив каждый пункт протокола-инструкции с особым пристрастием, разберемся во всех нюансах специфики работы врача, как и чем должны лечить наш недуг? Весь ли необходимый спектр обследований назначен? Для этого, по сути, и нужны эксперты, которые знают, по каким критериям в определенной ситуации оценивать работу своих коллег. Ведь качественная медпомощь на каждом этапе помогает не только сберечь здоровье, но и сэкономить бюджетные ресурсы. 

korenevskaja@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter