Минтранс протестировал объекты придорожного сервиса

Не проезжайте мимо

Минтранс протестировал объекты придорожного сервиса. Итог вполне оптимистичный. Качество обслуживания и условия для отдыха в проверенных заведениях признаны приемлемыми. Действительно, за последние несколько лет на белорусских трассах появилось немало современных мультифункциональных комплексов. Здесь можно и машину заправить, и совершить покупки, и отобедать, а кое–где и переночевать. Для индивидуальных путешественников этого достаточно. Однако в случае с набирающим популярность групповым туризмом о приемлемом качестве услуг речи, увы, пока не идет.

Картинка с натуры. Утро. К одной из АЗС на трассе М–5, что неподалеку от Осиповичей, подъезжает туристический автобус. Пока он заправляется, полсотни пассажиров устремляются в торговый зал и к туалетам. Последние расположены как в здании АЗС, так и в отдельном строении. Понятное дело — очереди. И все бы ничего, если бы к той же заправке с интервалом в пять–семь минут не подъехали второй, третий, четвертый автобусы. И вот тут–то начинается проблема: многофункциональный комплекс просто не в состоянии справиться с таким наплывом транзитников. Недовольны туристы, нервничает персонал АЗС. Не в восторге и автомобилисты — им приходится выбирать между потерей времени в очереди либо поиском другой заправки.

Подобные ситуации нынешним летом — не редкость на загородных автозаправках, которые облюбовали туристические фирмы и владельцы маршруток для санитарных остановок. Например, на юго–восток от Минска — это упомянутый выше объект у Осиповичей и АЗС. Недалеко от Мозыря, на трассе Минск — Витебск — комплексы рядом с Бегомлем и Лепелем. До поры до времени ситуация была под контролем: владельцы придорожных объектов получали дополнительную выручку, пассажиры — приемлемый сервис. Но как только, к примеру, в несколько раз вырос турпоток в украинском направлении, стало ясно, что мощностей ряда ныне существующих АЗС для обслуживания транзитников катастрофически не хватает.

Санитарный вопрос одна из сетей АЗС не так давно попыталась решить, открыв на придорожных объектах платные туалеты. Представители компании в прошлом году заверили возмутившихся было клиентов: помимо платного заведения, на заправке имеется и бесплатное. Логика бизнеса понятна: быстрое обслуживание больших групп клиентов требует дополнительных затрат, и если мы с вами хотим иметь чистые, теплые, опрятные санитарные комнаты, то нужны и средства на их содержание. Теперь надо, чтобы транспортный, туристический и нефтяной бизнес определились: где наиболее выгодно для всех заинтересованных сторон разместить придорожные объекты с высокой проходимостью? И лучше бы найти решение оперативно: в 2019 году в Минске пройдут II Европейские игры, не хотелось бы испортить хоть в чем–то впечатления болельщиков.

Придорожное питание — отдельный вопрос. Владельцы объектов давно поняли, что делать деньги на продаже кофе выгодно, и с приобретением напитка на АЗС проблем нет. Осталось решить вопрос с закусками. Запечатанные сэндвичи и полуфабрикаты по неадекватной цене уже мало кого устраивают. Неплохое решение нашла одна из компаний: она начала внедрение нового формата заправок — с мини–ресторанами, где акцент сделан на традиционные и простые в приготовлении блюда. Однако таких заведений пока, увы, мало. Во многих странах же давно открывают при АЗС книжные магазины, сразу несколько точек с фастфудом, детские зоны... Пора бы, наверное, и нашему придорожному сервису подтянуться к мировым стандартам, сделав уровень услуг не приемлемым, а по–настоящему современным.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter