Не проезжайте мимо!

Автомойка, шиномонтаж – эти и другие услуги осваивают сегодня жлобинские кооператоры

Автомойка, шиномонтаж – эти и другие услуги осваивают сегодня жлобинские кооператоры

В марте этого года в Жлобинском райпо появилась  автомойка. Первая в системе потребкооперации республики. И вот недавно там же открылась еще и мастерская автосервиса. Как идут дела у жлобинских кооператоров на ниве новых услуг? Чтобы узнать это, я отправился в город металлургов.

– Как и в любом развитом промышленном центре, позиции райпо в Жлобине не сильны. Наш удельный вес – всего 2 процента, хотя на селе – 12 процентов, — говорит Михаил Жуков, председатель правления Жлобинского райпотребобщества. – Конкуренция жесточайшая: в городе с населением более 70 тысяч человек работают 2800 предприятий разной формы собственности. Завоевать лидерство в традиционных сферах нелегко, поэтому мы решили расширять круг своих интересов и сделали ставку на оказание различных услуг. Конечно, и до открытия автомойки оказывали услуги по дроблению зерна, резке стекла, распашке земель, но всего этого было недостаточно.

Отентованная автомойка с немецким оборудованием обошлась в 160 миллионов рублей – пришлось брать долгосрочный банковский кредит. В райпо знали, что конкурировать надо будет и здесь: на тот момент в городе уже работали пять частных автомоек. Решили привлекать клиентов более низкой ценой и разнообразием услуг: полировка кузова воском, чистка салона и т.д. Дали рекламу в газеты, запустили ролик на телевидении. Недалеко от самой мойки у дороги установили броский рекламный щит – невозможно не заметить. А каждому посетителю здесь дают визитку с телефонами: приезжайте, вам всегда рады.

Мы как раз застали сотрудников автомойки за работой. Сначала машинист моечной установки Александр Калинников сбивает пыль и грязь с иномарки водяной пушкой, затем вручную моет кузов шампунем…

– Для меня не имеет значения, кому принадлежит автомойка, магазин либо парикмахерская. Главные критерии выбора — цена и качество обслуживания, — говорит водитель «мазды» Вячеслав Бычковский. – Здесь цены ниже, чем где бы то ни было в городе. Да и машину чистят аккуратно. Вежливое отношение персонала тоже подкупает. Все сделают по высшему классу и еще счастливой дороги пожелают.

Пообщался я и с другими водителями. Отзывы только положительные. Правда, пока длинных очередей на автомойку райпо нет. Максимум два-три автомобиля. Но пик спроса здесь ожидают чуть позже, когда начнется сезон слякоти. Готовы работать и по предварительной записи.

Теперь немного арифметики. Стандартная мойка с шампунем и воском стоит 10 400 рублей. Мойка двигателя – более 8000. Уборка салона пылесосом – 4500. В месяц через автомойку проходит в среднем 150—200 машин. Выручка — порядка 2 миллионов рублей.

– Изначально рассчитывали, что проект окупится за семь лет, – говорит Михаил Иванович. – Но, возможно, это случится раньше. Ведь с каждым годом автомобилей в городе все больше (уже 28 тысяч машин), растет и благосостояние жлобинчан. Тенденции нам на руку, но пока необходимо заслужить доверие, наработать авторитет. Тогда проблем с окупаемостью не возникнет.

Кстати, к открытию автомойки весьма жесткие требования предъявляют экологи. Грязная вода не должна просочиться в землю. Здесь она сливается в специальный резервуар на 50 тонн, где отстаивается, а потом идет на обратный цикл, очищаясь по дороге реагентами. И только после повторного использования воду откачивает машина коммунальных служб.

Мастерская автосервиса работает всего несколько дней. Ее открыли после ремонта в здании, где раньше был склад. К услугам автолюбителей шиномонтаж, балансировка, вулканизация, компьютерная диагностика машины (затраты на оборудование — 22 миллиона рублей). Одна из трудных задач была с подбором толкового инженера-программиста. Этот специалист на автосервисе – как врач в больнице – не имеет права на ошибку. Недавно в Жлобине был случай: мастер поставил дорогой машине неправильный «диагноз», в результате иномарка окончательно сломалась. Водитель подал в суд на частную контору, заявил достаточно крупный иск и имеет все шансы на победу.

– Вместе с развитием автосервиса мы не забываем о других направлениях деятельности, – говорит Михаил Жуков. – До конца года откроем в Жлобине пятый по счету мини-магазин. Сегодня, кстати, один из наших мини-магазинов —«Южный» — при торговой площади всего 35 квадратных метров дает оборот 127 миллионов рублей в месяц. Крепнут позиции райпо и в агрогородках. В поселке Щедрин скоро собираемся открыть кафетерий, продовольственный магазин с самообслуживанием, магазин по продаже стройматериалов и мебели. В целом люди видят положительные перемены в уровне обслуживания и поворачиваются лицом к потребкооперации.

На снимке: ежемесячно автомойка обслуживает 150—200 машин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter