Не прибылью единой

Главное  –  интересы  покупателей,  считает  директор  могилевского  ОАО  «Восход»  Николай  Щемелев

Главное    интересы  покупателей,  считает  директор  могилевского  ОАО  «Восход»  Николай  Щемелев

«Восход» был создан в 1994 году на базе крупнейшего пищеторга Ленинского района Могилева. И объединяет сегодня 19 магазинов и около 700 работников. Наша беседа о том, что лежит в основе успехов коллектива. 

— Николай Алексеевич, что вами взято хорошего из прошлого, советской торговли, а что оставили за бортом?

— Взяли желание работать, доброе имя, заслуженное у могилевчан, профессионализм, систему организации труда. А оставили, наверное, прежде всего дефицит товаров и чувство собственного превосходства – мол, никуда не денутся, придут и купят. Условия, в которых мы работаем, жесточайшая конкуренция меняют отношение к работе и подходы к ней. Для успешного развития необходимо, чтобы каждый работник понимал: главное — интересы покупателей и наша забота о них. Это и ассортимент, и качество продукции, и работа в удобное для людей время плюс культура обслуживания. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на положительный результат. 

— Как развивается «Восход» сегодня?

— Прилагаем все усилия к развитию предприятия, постоянно совершенствуем его материально-техническую базу. В прошлом году на развитие торговой сети затрачено более 500 миллионов рублей. Сегодня не стыдно принимать покупателей в любом из 19 магазинов и в центре, и на окраинах. По итогам первого квартала сработали неплохо – товарооборот в сопоставимых ценах составил 121,9%. Предприятие обеспечило прибыльную работу, смогло повысить зарплату сотрудникам. На сегодняшний день она одна из самых высоких в сфере продовольственной торговли города. 

— Никогда не бывает все гладко, наверное, и у вас есть какие-то проблемы?

— К сожалению, среди прочих есть и такие, которые мы сами решить не в состоянии. Первая из них относится непосредственно к продовольственной торговле – 45 процентов в товарообороте занимают товары, реализация которых убыточна, торговые надбавки, утверждаемые Министерством экономики, не покрывают издержек. Если бы мы имели возможность сработать хотя бы с нулевой рентабельностью по этой группе товаров, было бы намного легче. Конечно, мы понимаем социальную значимость этих товаров для людей, но и торговать себе в убыток тоже негоже. А вторая проблема касается всей торговли – это огромное количество нормативной документации, дополняемой отчетностью как предусмотренной, так и не предусмотренной республиканским законодательством. Такой бумагооборот самым негативным образом сказывается на товарообороте. 

— Что еще предстоит сделать, чтобы сохранить достигнутое и развиваться дальше?

— Наращивать объемы продаж, проводить постоянную модернизацию, переоснащение магазинов, расширять ассортимент товаров. Покупатель должен быть уверен, что, придя к нам, всегда найдет то, что ему необходимо. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter