"Не представляю трек без драки"

Эти слова сказал мне в минувшее воскресенье перед началом чемпионата Беларуси по летним трековым автогонкам (он традиционно проходит под эгидой ДОСААФ и Белорусской автомобильной федерации) известный гонщик Олег Вабищевич.
Эти слова сказал мне в минувшее воскресенье перед началом чемпионата Беларуси по летним трековым автогонкам (он традиционно проходит под эгидой ДОСААФ и Белорусской автомобильной федерации) известный гонщик Олег Вабищевич. На первый этап в Пинск приехали наиболее сильные в этой дисциплине спортсмены, такие как мастер Юлий Рубинчик и неоднократный чемпион страны Сергей Стефанович. Впрочем, всего гонщиков оказалось лишь 11. Это значит, что заработать можно было не более 8 очков, что как бы снижало мотивацию к борьбе. В тренировочном заезде вышла из строя машина победителя предыдущего чемпионата Вячеслава Вабищевича, а Алексей Кобяк на мощном "Опеле", показавший в предварительном заезде лучшее время, занервничал, столкнулся с другой машиной, протаранил ограждение дорожки и выбыл из борьбы. Подвела техника и неоднократного чемпиона Беларуси по треку Юлия Рубинчика. В итоге в последнем заезде на старт вышли... две машины.

Олегу Вабищевичу, стабильно набиравшему в предыдущих заездах максимальные два очка, достаточно было лишь доехать до финиша, чтобы выйти в итоге победителем этапа. Но компромисс его явно не устраивал. Едва ли не на последнем повороте он сумел в прямом смысле оттеснить соперника, 18-летнего дебютанта в такого рода гонках, мастера спорта по картингу Павла Ковалевского, и вырвать победу.

Пинск - город с давними "моторизованными" традициями, тут единственный в стране специализированный стадион. В июне в Пинске состоится 12-й чемпионат Европы по мотоболу. Заместитель председателя ДОСААФ Беларуси Петр Лебедев на ситуацию в моторизованных видах спорта смотрит без розовых очков. "Наша организация по уплате налогов приравнена к коммерческой, - посетовал он. - Между тем платежи за землю резко возросли. А ведь стадионы, автодромы занимают немалые площади. В итоге наши услуги по подготовке водителей становятся неконкурентными по сравнению, например, с бюджетными организациями, которые от ряда налогов освобождены. Средств на развитие также остается крайне мало".

У автогонщиков тоже проблемы. "Чтобы выйти на старт, им приходится вкладывать в подготовку машин свои средства или искать спонсоров, - раскрывает секреты генеральный директор Автомобильной федерации, главный редактор газеты "Автодайджест" Анатолий Шевченко. - Однако финансовые пожертвования предприятия могут делать только из прибыли, а это накладно". На этом фоне уже не кажется случайным, что на первый этап чемпионата по автотреку приехало примерно вдвое меньше участников, чем в прошлом году. Меркнут и перспективы участия в международных состязаниях. К чему приведет такая тенденция? Отчасти это станет ясно уже на втором этапе чемпионата, который состоится в Минске в начале лета.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter