«Не представляю деревню без почты…»

Если горожане могут и не знать в лицо того, кто приносит им газеты, письма или квитанции на оплату услуг, то на селе почтальон — свой человек. С ним всегда можно поговорить о жизни, поделиться своими радостями и проблемами.

О том, как живется работникам почты и как к ним относятся, что думают клиенты, «БН» расспросила накануне Всемирного дня почты. Нам также интересно было узнать, модно ли по-прежнему писать письма и обмениваться открытками.

Если горожане могут и не знать в лицо того, кто приносит им газеты, письма или квитанции на оплату услуг, то на селе почтальон — свой человек. С ним всегда можно поговорить о жизни, поделиться своими радостями и проблемами.

Елена СЛЕСАРЧИК, почтальон отделения почтовой связи д. Ятра Новогрудского района:

— На почте работаю больше 15 лет. С детства живу в соседней деревне, так что всех хорошо знаю, а за годы службы запомнила, кто что читает. И могу сказать: за все это время мало что изменилось. Только людей в окрестностях стало меньше: старики умирают, газеты выписывать некому. Да и письма уже почти не пишут. Ведь сегодня почти в каждом доме есть телефон, а у многих — мобильные. Зачем писать, если можно позвонить? Но, несмотря на это, у нас, почтовиков, работы не убавилось: мы ведь еще и различные товары продаем, да и с бумагами приходится повозиться. Кстати, бандероли и посылки люди до сих пор друг другу отправляют. Некоторые даже лекарства передают. Бывает, и из-за границы что-нибудь шлют.

Сергей ФИЛИМОНОВ, мастер-наладчик пункта технического обслуживания СПК «Молотковичи» Пинского района:

— У меня многие родственники и друзья живут очень далеко: в других областях и даже странах. Мы от своей семьи пишем им письма, правда, редко. В основном звоним, ведь хочется услышать голос родного человека. А я с друзьями, как вся молодежь, общаюсь в Интернете. Словом, на почте, куда, кстати, у нас ходят в основном пожилые люди, бываю редко. Ведь даже коммунальные и телефонные услуги сейчас можно оплатить в банке. Но, если честно, я все равно не представляю нашу деревню без почты.

Татьяна КРИВОШЕНОК, оператор отделения почтовой связи д. Красный Партизан Добрушского района:

— В отделении работаю одна. И письма, и газеты, и пенсии разношу, и многое другое делаю. Прохлаждаться некогда. По переписи в деревне 246 человек, а на деле проживают 127, остались практически одни пенсионеры. Так что покупок они делают мало, нет прибыли… Но все же про почту не забывают: выписывают газеты и республиканские, и районные, шлют письма и посылки, в основном по Беларуси. А вот телеграммы заменила гибридная почта, она быстрее. Ускорил процессы с платежами установленный недавно терминал, да и компьютер в помощь.

Лидия ХОМИНОК, главный бухгалтер СПК «Клястицы» Россонского района:

— Для моего поколения почта навсегда останется важной частью жизни, и ни мобильной связи, ни Интернету ее не заменить. Намного приятней получить письмо или открытку, а не формальную «СМС-отписку». Я, например, всех своих родных всегда поздравляю исключительно почтой. И с мамой своей, которая живет в Толочине, переписываюсь ежемесячно. У нее нет стационарного телефона, правда имеется мобильный, но все равно с трепетом жду дорогих строчек. Посылки тоже важная часть нашей жизни. Я сама отправляла дочке фрукты, тушенку и сало, когда она училась в Борисове. Помню свои студенческие годы в Псковской области, когда мы с подружками во времена дефицита ждали посылок с белорусскими продуктами, особенно со сгущенкой.

Мария БАЗЫЛЕВА, пенсионерка, жительница д. Галичи Климовичского  района:

— На почте бываю частенько: пенсию получить , заодно заплатить за свет и телефон. А вот время писем уже прошло. Это раньше закупала открытки на новогодние праздники и дни рождения. А теперь шлю поздравления через телефонную трубку — так быстрее и голос родной услышать намного приятнее. Да и подписку вовремя нужно сделать. А последний раз пошла на почту, так всю сотенку растратила: прямо на месте, не отходя от кассы, как говорится, закупилась макаронами, мукой, рисом, чаем, стиральным порошком. Хотя лишний раз на почту наведаться мне не в тягость: старосте деревни ведь нужно быть в курсе событий!

Людмила СОСНОВСКАЯ, начальник отделения почтовой связи д. Ухвала  Крупского района:

— С каждым годом почта предлагает жителям глубинки все новые и новые услуги: в мае, например, у нас в отделении установили интернет-кабинки. Скорость пока что не самая высокая, но желающих «побродить» по Всемирной паутине (в большинстве своем это  школьники) отнюдь не убавилось. Да и ксероксу некогда скучать: кому копию диплома сделать, кому — техпаспорта на дом. Принимаем также оплату за коммунальные услуги, телефон, банковские платежи: не ехать же сельчанину в Крупки погашать кредит? Можем, кстати, и выдать кредит. Или снять денежки с пластикового «кошелька». В общем, набор почтовых услуг сегодня впечатляет. Не утратили своей популярности поздравительные открытки, посылки, заказные письма.

Надежда БУТОВИЧ, Яна МИЦКЕВИЧ,

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter