Запас противогололедных реагентов, сотни единиц техники: дорожные службы страны к зиме готовы

Не пойдем по скользкой дорожке

Снег в этом году выпал неожиданно рано, чем не только доставил радость детям, но и причинил беспокойство водителям и пешеходам, а также дорожным службам, ведь зимний период эксплуатации дорог является наиболее сложным. Тем не менее неприятным сюрпризом он не стал — к зиме наши дорожники всегда готовятся заранее. 


О готовности дорожных служб Минска к работе зимой рассказал Артем Ганчар, главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:

— С начала выпадения снега в Минске проводится очистка улично-дорожной сети, над которой трудятся в среднем 400 уборщиков территории. Для содержания улиц и дорог подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, готовы механизмы для распределения противогололедных материалов. Заключены договора со сторонними организациями на выделение дополнительных самосвалов, погрузчиков в случае интенсивных снегопадов. Есть необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования. Определено семь площадок для временного складирования снега, действует один снегосплавной пункт. Сотрудники предприятия полностью обес­печены спецодеждой и инвентарем, прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период. 

В целях оперативного реагирования на предстоящие погодные условия «Горремавтодор» заключил договор с Белгидрометеоцентром. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам принимается на основании прогноза Белгидромета, информации интернет-ресурсов, мониторинга состояния улично-дорожной сети Минска. 

Серьезной проблемой для дорожников все еще остаются неправильно припаркованные автомобили. Совместно с УГАИ Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении снегоуборочных работ: сопровождение колонн специальной техники, эвакуация транспорта, который мешает. Вместе с тем Артем Ганчар отметил, что ответственность автолюбителей растет, и они стараются не оставлять машины у дороги, особенно после оповещений, например, в мессенджерах, о предстоящей очистке их улиц от снега. 

На текущий момент для противогололедной обработки улично-дорожной сети Минска уже использовано около 6 тысяч тонн технической соли, 4600 тонн песчано-соляной смеси. 

Круглый год должен быть безопасным проезд не только по центральным трассам и городским улицам, но и абсолютно по всем дорогам. Об особенностях содержания дорог разного уровня требований в сезон снегопадов и гололедицы сообщил Валентин Вовченко, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскобл­дорстрой».

На балансе предприятия состоит свыше 16 тысяч километров дорог, из которых 8500 — асфальто- и цементобетонные, 6 тысяч — гравийные и около 2 тысяч — грунтовые, которые ведут к садовым товариществам, малым населенным пунктам, а также 695 погонных метров мостовых сооружений, 4 тысячи автобусных остановок. Зимой их обслуживание выполняют 23 филиала КУП «Минскоблдорстрой», которые есть в каждом районе. 

— Перед началом зимы выполнен ямочный ремонт на 311 тысячах квадратных метров дорог, — обратил внимание Валентин Вовченко. — Для зимнего периода, когда применение «летних» технологий невозможно, заготовлено 1700 килограммов смеси так называемого холодного асфальтобетона, который позволит оперативно решать вопросы при образовании ямочности. Вся техника в количестве 550 единиц прошла аттестацию, проверку, а специалисты, которые ею управляют, — обучение. 

Поскольку в каждом районе Минской области имеются филиалы со своей снегоуборочной техникой, удаленность населенных пунктов не имеет никакого значения. Кроме того, при необходимости можно рассчитывать еще на 600 единиц в соответствии с договорами, заключенными с другими организациями. 

Тем не менее Валентин Вовченко попросил автолюбителей с пониманием отнестись к тому, что трактор или грейдер не могут в течение нескольких минут прибыть в каждую точку Минской области. Технике нужно время, ведь она двигается со скоростью 60 км/час, а во время работы — 40 км/час. Также существуют директивные сроки. Например, чтобы расчистить или обработать местную дорогу к небольшому населенному пункту, то есть относящуюся к уровню требований четыре или пять, у дорожников есть 12 часов — с того времени, как закончился снегопад, или с момента поступления сообщения о зимней скользкости. 

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter