Какая реклама должна быть в городах?

Не попадайся на глаза

Над главным минским проспектом Независимости не будет рекламных и других растяжек. Меньше станет коммерческих плакатов также на фасадах зданий и вдоль тротуаров. Городские власти разделяют мнение минчан, что это портит лицо города, особенно его историческую часть. Спросим у наших читателей: вам не мешает реклама на городских улицах?
В историческом центре нельзя ставить конструкции, «разбивающие» городской пейзаж.
сергей михеев


Евгений Водолазкин, писатель, Санкт‑Петербург:

— Я плохо отношусь к любой наружной рекламе вообще, не только к растяжкам. Кстати, растяжки в центре Петербурга несколько лет назад были запрещены законом, и это замечательно.

Но сейчас в городе, на мой взгляд, слишком много рекламы, размещенной на уличных баннерах. Причем зачастую установлены эти баннеры так, что на узких улицах мешают пешеходам. К тому же сам стиль размещаемой на них рекламы так не соответствует метафизике Петербурга, его духу, его стилю...

Алексей Саяпин, депутат горсовета, Омск:

— В Омске рекламные перетяжки запретили еще в 2011 году. Удалили с центральных улиц и массивные рекламные щиты. А в 2014-м в запретительный список также попали балконы и окна домов — вывешивать на них плакаты, растяжки и листовки также стало нельзя. В наши дни информацию можно донести другими способами — при помощи радио, телевидения, интернета или социальных сетей.

Надежда Анатольевна, водитель с 20‑летним стажем, Кемерово:

— На перекрестках нас, водителей, заставляют вздрагивать светодиодные экраны. Проезжая мимо них, особенно в темное время суток, каждый раз напрягаешься: как бы не перепутать рекламное мигание и мелькание с предупреждающими сигналами светофора.

Александр Лукинов, руководитель фирмы по изготовлению наружной рекламы, Воронеж:

— Все хорошо в меру. В Воронеже борьба с назойливыми и некачественными растяжками и баннерами поставила в тупик целую отрасль наружной рекламы. С тем, что размещение рекламных конструкций должно быть строго регламентировано в зоне исторической застройки, никто не спорит. Но у нас требования в итоге распространили на все крупные улицы, в том числе на окраине! Почему застройщик не может там повесить баннер, рекламируя жилье в новом районе? 

Марина Игнатушко, общественный деятель,  Нижний Новгород:

— Наружную рекламу запрещать нельзя ни в коем случае. Нужны ясные регламенты, определяющие палитру цветов, набор шрифтов, размеры рекламных носителей. Они должны быть сомасштабны застройке. В историческом центре нельзя ставить конструкции, «разбивающие» городской пейзаж. А в новых микрорайонах, где стоят дома в 20—25 этажей, те же крышные конструкции будут смотреться вполне уместно. 

Подготовили О. Штраус, Н. Граф, Ю. Потапова, Т. Ткачева, А. Чугунов.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter