«Не поможете – дойду до...»

«ВОТ УЖЕ 15 лет работаю в хозяйстве, где за это время поменялось 6 руководителей. В 1994 году я был направлен после сельхозтехникума сюда (на то время — колхоз «Прогресс») в качестве молодого специалиста. Тогда свободных квартир не было, и меня поселили к главному агроному — квартирантом, — пишет в редакцию молокосборщик КУСХП «Пестуница», к которому 9 лет назад присоединили «Прогресс», Сергей Заляцкий. — Хозяину квартиры уже 70, и на нее имеет виды его племянник. Опасаюсь в любой момент оказаться без жилья. Свободные дома в деревне вроде бы есть, вот я и обратился к нынешнему директору хозяйства с заявлением выделить один домик мне. Но получил отказ…»

Жесткую позицию в решении жилищного вопроса занял молокосборщик Сергей Заляцкий из деревни Васильки Витебского района. Но во всем ли он прав?

«ВОТ УЖЕ 15 лет работаю в хозяйстве, где за это время поменялось 6 руководителей. В 1994 году я был направлен после сельхозтехникума сюда (на то время — колхоз «Прогресс») в качестве молодого специалиста. Тогда свободных квартир не было, и меня поселили к главному агроному — квартирантом, — пишет в редакцию молокосборщик КУСХП «Пестуница», к которому 9 лет назад присоединили «Прогресс», Сергей Заляцкий. — Хозяину квартиры уже 70, и на нее имеет виды его племянник. Опасаюсь в любой момент оказаться без жилья. Свободные дома в деревне вроде бы есть, вот я и обратился к нынешнему директору хозяйства с заявлением выделить один домик мне. Но получил отказ…»

Дальше в письме излагаются события, которые, мягко говоря, не стыкуются с фактами, выявленными журналистом «БН» на месте. Сергею Викторовичу в жилье не отказали, а попросили подготовить необходимые документы по стандартной форме для официальной постановки на очередь. В Витебском райисполкоме, куда он трижды обращался за помощью в решении жилищной проблемы, хранятся копии данных этому гражданину ответов — после каждого приема у председателя райисполкома Руслана Фурашова. К слову, Заляцкий ссылается на председателя райисполкома, потребовавшего… якобы выселить из понравившегося Сергею Викторовичу дома бывшего руководителя хозяйства и передать жилье Заляцкому. Ничего подобного!

— Заляцкий был на приеме у председателя райисполкома в мае 2012 года, когда ему рекомендовали заняться сбором документов и подачей заявления по всей форме. Но он, как говорится, сделал это лишь после очередного посещения райисполкома, в конце июня. Руслан Васильевич распорядился тогда найти варианты предоставления жилья нуждающемуся работнику КУСХП «Пестуница». В третий раз к этому вопросу вернулись в июле, а 1 августа Сергей Викторович наконец подал документы и был взят на учет нуждающихся в жилье в КУСХП «Пестуница». У него — второй номер в очереди. Вопрос этот по-прежнему остается на контроле у председателя райисполкома, — сообщила корреспонденту «БН» заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Витебского райисполкома Татьяна Ващенко.

А начальник отдела ЖКХ райисполкома Владимир Саковский добавил, что Сергею Заляцкому предлагались хорошие дома в других хозяйствах, с предоставлением работы по специальности, но он категорически отказывается переселяться из Васильков. Сам автор письма, к слову, не отрицает, что было, например, предложение о трудоустройстве и переезде в соседнее ОАО «Рудаково»… Но очень уж ему нравятся Васильки, где обзавелся четырьмя коровами (одну, правда, пришлось недавно прирезать — сломала ногу), телятами и лошадью. Жаль срываться с места с таким-то хозяйством...

Трудясь молокосборщиком — за 500 тысяч рублей в месяц, — он не помышляет между тем о работе по специальности, махнув, по сути, рукой на свое образование. Ему так удобно. В свободное от сбора молока время подрабатывает скотником у местного фермера, попутно — в службе ЖКХ (отвечает за чистоту и порядок артезианской скважины). С учетом прибыли от личного подсобного хозяйства, по его собственному признанию, набегает Заляцкому 5—6 миллионов рублей в месяц. Может быть, действительно, человеку не имеет смысла трогаться с места, где он не бедствует? Чтобы ловить… журавля в небе?

— Мы Заляцкого не принуждаем к переселению, — уверяет директор КУСХП «Пестуница» Александр Малютин. — Выбор за ним. Предлагаем занять освободившийся дом в Васильках. На подворье сарай есть, на улице, несколько выше, в сторону центра деревни, колонка. Но он категорически отказывается сюда переезжать. Положил глаз, как говорится, на дом бывшего руководителя хозяйства, и другого варианта для себя не видит! А в том доме, находящемся в коммунальной собственности предприятия, человек зарегистрирован, платит, хоть и не совсем исправно, за жилье. Воздействовать на него юридически, по поводу задолженности и приведения в порядок дворовой территории, — наша обязанность. Однако к обеспечению жильем Заляцкого все это отношения не имеет. Мы готовы вселить Сергея Викторовича, одинокого, между прочим, человека, в крепкий немаленький свободный дом! Пусть расстраивает сарай, если мало места для имеющегося скота, живет и работает в любимой деревне…

Трудно не согласиться с Александром Астафьевичем. Беседуя с автором письма Сергеем Заляцким, осматривая вместе с ним дома (облюбованный им и предложенный руководством хозяйства), не могла не поинтересоваться: почему только через 15 лет проживания на съемной квартире он спохватился о собственном жилье? Почему раньше не становился на очередь, видя, как разъезжаются из деревни люди, приходят в запустение дома? Широчайший выбор потенциальных мест жительства был у этого человека, но… Пустыми глазницами теперь глядят на дорогу десятки домов, разрушаемых временем. Вместе с тем кое-кто из сельчан ведь брал такое жилье и делал из него «конфетку». Сегодня бывшие развалюхи выглядят как дома образцового порядка. Видимо, перспектива вкладывать средства в восстановление подобных строений не по душе Заляцкому? Хочет лишь одного — поселиться непременно на Луговой, 8!

— Я как-то не задумывался все эти годы о будущем. Мы с хозяином квартиры, Петром Самуйловым, жили дружно, а тут, боюсь, придется его племяннику уступить, — рассказывает Сергей Викторович. — Семья моя распалась давно, практически одинок. Но, может, найду женщину, которая согласится разделить мое одиночество? Хотелось бы вить свое гнездо не в чужом углу!

Но стоит ли начинать строить новую жизнь с… упорного стремления настоять на своем? Прощаясь с корреспондентом «БН», Сергей Викторович заметил:

— Не поможете выселить из нужного мне дома бывшего руководителя — буду писать дальше, жаловаться «выше», но своего добьюсь!

Он, конечно, имеет право обращаться в любые инстанции. Но почему бы не попросить жилья у фермера, у которого работает скотником? Может, в том хозяйстве предложат что-то лучшее, нежели в КУСХП «Пестуница»? Или построить собственный дом, по своему вкусу — зарабатываемые в общей сумме средства вроде бы позволяют это сделать? Да и в кредите сельчанам не отказывают, даже малоимущим, каковым официально, по справкам, числится Заляцкий.

С одной стороны, Сергея Викторовича можно понять: почему лучший в деревне дом фактически пустует? Зарегистрированный в нем человек давно уехал в другой район области… А Заляцкий не хочет покидать Васильки, твердо намерен жить и работать именно на этой земле!

С другой стороны — зачем нашему герою именно этот дом, при нескольких-то альтернативных предложениях? Хочется тебе иметь свой, отдельный, угол — бери, что предлагают, обустраивайся и живи! Сегодня горожанам, в отличие от сельчан, никто не дает бесплатного жилья (разве что социальное, на которое Заляцкому рассчитывать не приходится), а тут… Может, молоко- сборщик просто хочет привлечь к себе внимание? Но лучший ли способ выбран для этого?

На снимках: дом, предложенный Заляцкому для заселения; а об этом строении мечтает Сергей Викторович, к слову, категорически отказавшийся фотографироваться для газетной полосы.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

Фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter