Об искусстве не хвататься за что попало

Не парься!

Меня так часто просили об этом, советовали и рекомендовали, что теперь иначе не могу. Я парюсь! И вот почему. Хотя почему, как раз понятно. Вернее, понятно, как.

Мой приятель не любит массаж. Да, такой странный человек. Несколько раз пробовал пройти курс, для спины полезно, но повторялась одна и та же история:

— Расслабьтесь!

— Я не могу.

— Ну это вы зря, нужно уметь расслабляться.

— Я не умею.

— Давайте попробуем, просто расслабьтесь.

— Слушайте, да делайте вы уже массаж!

— Но вы же не расслабились.

— Я уже и не расслаблюсь...

Так же у меня с паром. Приходят люди, просят набросать какой–то там текст куда–то, главное по–быстрому.

— А что, а как?

— Да у тебя все равно получится великолепно.

Теперь нет. Я уже парюсь.

— Слушай, собирайся, поедем на край света!

— А что, а как? Отели, авиакомпании?

— Да не заморачивайся. Главное — компания.

Нет же ж! Для меня главное все. Как я оденусь, что съем на завтрак, почему я это съем и выпью ли кофе. Для чего я пишу этот текст, кто его прочтет, о чем подумает и как не так поймет. Какого качества мое платье, откуда и куда я буду приходить, каких людей встречу и с кем расстанусь зря... Жить мне неудобно, порой невыносимо. Я выбрасываю птицам вчерашний батон, покупаю одни джинсы в сезон, но только самые лучшие, могу целый час выбирать фильм для просмотра и не выбрать ничего, ходить по гипермаркету в поисках того, чего хочу, и целое лето изучать предложения по языковым курсам, чтобы потом отложить эту затею по причине отсутствия времени. А времени нет, потому что я парюсь. Я заморачиваюсь. Я тяжелый человек в век легкого отношения ко всему.

Можно закинуть в себя быструю еду, купить первый попавшийся велосипед, схватить на книжной ярмарке любую книгу, записаться на класс самбы (что еще за оно?), посмотреть по телику, что идет, выпить чаю.

— А какой ты пьешь чай?

— Черный.

— А какой?

— Да я не заморачиваюсь.

Можно прийти на работу, открыть соцсети и перепостить чью–то шутку и написать «Дзевачки, прывет!». Вообще писать с ошибками — это вроде как тренд. Человек пропускает запятые и буквы, он нормальный, не парится! Не это главное. Главное, чтобы была мысль. А какая здесь мысль? Ну... Ай, ладно, не парься! Можно верить всему, о чем пишут на сайтах и говорят в новостях. Не вдумываться, не анализировать, не улавливать несоответствие и не докапываться до правды. Не проживать, не переживать, не париться!

Но знаете, мне скучно в таком двухмерном мире–гербарии, внутрь которого не проникает влага и не слышен звук подземных источников. Сухо и предельно просто лежат между страницами толстых книг листья. Им и невдомек, что Иван–дурак с той легендарной печи был не дурак. Никогда он не стал бы довольствоваться малым и следовать навязанным идеалам. Заметили, что Дурак всегда выбирал стратегию, противоречащую здравому смыслу, никогда не действовал стандартно и не упускал возможности совершить только ему понятный выбор? Из какой–то своей невероятной глубины доставал Дурак внутренний свет, так что самая непроходимая глушь становилась одной–единственной дорогой к осуществлению только его мечты. Поэтому Дурака никто не мог сбить с толку. Как это возможно, если человек бестолковый?

Не парься — совет не чистый. Жуй, что в тарелке. Пей, что наливают. Поддавайся массовым психозам, становись рабом не своих желаний и повторяй чужие мысли. Ты удобный, когда не паришься. С тобой так легко, что если ты исчезнешь, мир и не заметит, что ты был... Да ладно, что ты, не парься! И не такие тут пропадали, а от большого ума еще никому счастья не было.

И я пишу все это только затем, чтобы еще раз напомнить — жизнь прекрасна своей глубиной. Вдруг вы забыли. И когда из тысяч кинофильмов я нахожу тот, который хочу посмотреть именно в этот вечер, именно в этой компании, я вижу, как раскрывается невидимая лилия, что плавает в самом центре всего этого водоема. Я заполучаю свое. Клад! И когда встречаю родственную душу — лилий уже две. И когда занимаюсь любимым делом, и глажу собаку, и пью любимый чай, и пишу то, что меня беспокоит, или плачу во время детского мультфильма, потому что Мишка Паддингтон — чистый Дурак. Чистый! Во все эти моменты из меня идет пар. И любой, кто поднесет зеркальце к моему носу, увидит, что оно запотело. Я не труп!

Т.С.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter