Не ответ, а — действие

Из почты главного редактора

Считаю, что со стороны «СБ» делаются определенные шаги на изменение жизни к лучшему. А наше дело — читателей — писать вам о тех жизненных вопросах, которые возникают и которые трудно решить самому, без вашей помощи.


Вот такая проблема. В настоящее время на автодорогах вводится автоматическая фиксация превышения скорости. Как это работает, пришлось убедиться на собственном примере. «Письмо счастья» получено за нарушение на 306–м км Брестской трассы.


Но давайте разберемся. В этот день я ехал, очень тщательно соблюдая все правила. И хотя по этой трассе ездил много–много раз, только тогда наступило какое–то прозрение. Это же надо так изуродовать знаками единственную приличную и важнейшую дорогу страны. На каждом километре стоят знаки ограничения скорости. А подлость, извините, других слов нет, в том, что 99% знаков — дублирующие (подтверждающие режим 120 км/час для легковых и 100 для грузовых авто). При таком обилии знаков, при их внимательном чтении через какое–то время от них начинает мутить. И уже очень трудно не пропустить знак, снижающий лимит скорости (причем, как правило, это снижение никак не связано с дорожной обстановкой). Понятно, что не в моих и не в ваших силах добиться исправления ситуации, но тем не менее прошу вас поднять вопрос в вашей газете о том, как исправить ситуацию, чтобы были видны различия между знаками, дублирующими и изменяющими лимит скорости. Может быть, это как–то поможет всем водителям на этой трассе.


В «письме счастья» утверждается, что на 306–м км трассы скорость ограничена до 100 км/час. А есть ли какие–нибудь документы, подтверждающие это ограничение? От какой точки и до какой в географических координатах? Где найти перечень ограничений? На каком сайте документы опубликованы? Ведь все это важно для нас, водителей, а не только для тех, кто контролирует.


На фотографии в «письме счастья» не видно ни места (GPS–координаты), ни скорости, с которой движется автомобиль, ни даты, ни времени. Все данные в «письме» вписаны от руки. Убедительно прошу вас поднять все эти вопросы в вашей газете. Пересылать письмо в ГАИ или еще куда–нибудь не надо. Нужен не ответ, а — действие! Чтобы нам стало удобнее пользоваться дорогами.


Не так давно я ездил на экскурсию в Несвиж. По личной инициативе. На обратной дороге решил заправить машину. У нас нельзя налить, сколько надо, и потом расплатиться. Сначала надо сбегать и внести предоплату, потом сбегать налить, повесить шланг. Потом сбегать за сдачей. И не дай бог у вас нет наличных. «По карточке мы не сможем вам вернуть сдачу». И это не только в этот день, но и на других АЗС можно услышать очень часто.


С уважением, Виктор Анатольевич БЕНЕДИКТОВИЧ.


Минск.


А как же репутация?


Здравствуйте! С моей дочерью произошел пренеприятнейший случай. В канун 20–летия Дарья решила обновить гардероб и зашла в торговый центр «Столица». Там есть магазинчик «Твоё». Пока дочь приценивалась, у нее стащили кошелек.


В общем–то банальная ситуация... Даша заплакала, набрала мне на мобильный... Я постаралась успокоить дочь и посоветовала сразу же вызвать милицию. Пока Дарья стояла в слезах, ожидая стражей правопорядка, ни один из работников магазина не подошел к ней и не проявил никакого внимания.


Милиция приехала, Даше предложили проехать в РОВД Московского района и там написать заявление. Что она и сделала. Вернувшись после всех этих передряг домой, Дарья никак не могла успокоиться. Кроме потери кошелька, ее очень расстроило то, что работники магазина никак не отреагировали на ситуацию. В общем, я решила съездить в магазин сама, посмотреть и поговорить с работниками.


Когда я разговаривала с заведующей, то была крайне удивлена: у них, оказывается, это уже не первый случай с кражами кошельков. Написала жалобу... Потом пообщалась с администратором торгового центра. Приятная женщина мне вежливо и корректно объяснила, что они не могут заставить арендаторов установить камеры слежения, хотя и неоднократно предлагали. После посещения «Столицы» я позвонила следователю. И что же? Оказывается, все о кражах знают и ничего сделать не могут. Конкретно — не могут обязать арендаторов павильонов установить злополучные камеры. Но ведь это нужно самим арендаторам!.. Торговый центр находится в центре Минска, простите за тавтологию. Это не ларек в районном центре, хотя и там должен быть порядок. «Столицу» посещают гости из ближнего и дальнего зарубежья, рядом — Мингорисполком... Неужели никак нельзя решить проблему с воровством? Знаете, после всего этого как–то не очень хочется туда ходить за покупками... Я понимаю, что карманников непросто взять с поличным. Ловкие они... Но необходимые меры предосторожности должны быть... Хотя бы камеры слежения. И еще, надо заботиться о репутации своих торговых мест.


Татьяна Сергеевна.


Cheremyha68@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter