Не обманешь – не отдохнешь?

За  прошедший  сезон  отпусков  жалобы  белорусов  на  некачественный  «импортный»  отдых  на  редкость  немногочисленны,  но  все  же  имеют  место

За  прошедший  сезон  отпусков  жалобы  белорусов  на  некачественный  «импортный»  отдых  на  редкость  немногочисленны,  но  все  же  имеют  место 

— Отдохнуть в Судаке столичная семья мечтала целый год. И вот наконец билеты куплены, чемоданы собраны, оплачены забронированные места в пансионате. Отдых должен был стать безопасным и без сюрпризов, ведь на море едут и маленькие дети. Но надеждам не суждено сбыться: по приезде туристов попросту не заселили в забронированные номера. На улице все же отдыхающие не остались — выручили всегда сдаваемые комнаты частного сектора. Минская фирма при предъявлении претензий выплатила стоимость услуг без суда, решив вопрос собственными силами. В этом случае туристам, можно сказать, повезло: им не пришлось преодолевать языковой рубеж, — рассказала «Р» Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты прав потребителей. — Другому туристу повезло меньше. Молодой человек в составе группы отправился в Черногорию. Также, оплатив услуги по проживанию, в обещанный отель не попал, другой же его не очень устраивал. В результате все вопросы отдыхающий решал самостоятельно. Парадоксально, но турфирма требовала у него денег, угрожая, что обратно его не доставят. Пришлось горе-путешественнику возвращаться за свой счет, отдельно от группы. Жалоба эта поступила не так давно, поэтому сказать сложно, как разрешился конфликт. Недовольны туристы разными вещами — кого-то не устраивают условия проживания, кого-то — замена отеля, как правило, неравноценная. Интересно то, что проблемы с питанием по системе «все включено» появились только в прошлом году. Туристов не устраивает однообразность и недостаточность еды. 

— Заменой гостиниц грешат турецкие курорты. Часто людей заселяют в 3-звездочные отели вместо заявленных 5-звездочных, — пояснила Алеся Пацкевич, консультант отдела маркетинга и качества туристических услуг Департамента по туризму Беларуси. — В Болгарии в основном недовольны детским отдыхом. В Украине условия проживания не всегда соответствуют обещанным. Есть и такие, кто, получив компенсацию на месте, пытается затребовать ее во второй раз уже в Беларуси. Но это не проходит: при предоставлении компенсационных услуг турфирмы берут и предоставляют расписки. Подобных туристов, к счастью, немного. Да и жалобы не все оправданы. 

Если отдых все-таки испорчен, то специалисты предлагают следующую схему. Претензии предъявляйте сразу, желательно в письменном виде — есть вероятность того, что проблемы решатся на месте. Если этого не произошло, связывайтесь с фирмой, предоставившей вам тур. Несмотря ни на что, ответственность несет все равно та фирма, с которой заключен договор. Сфотографируйте все, к чему потом будете предъявлять претензии, запишите номера телефонов и адреса отдыхающих вместе с вами, чтобы потом они выступили в качестве свидетелей. Многие дела до суда не доходят — проблему улаживает фирма. И если там отказывают в помощи, смело обращайтесь в общество защиты прав потребителей, в Департамент по туризму, общество защиты прав потребителей при Министерстве торговли республики. 

Кстати 

В Беларуси туристические услуги оказывают 635 турорганизаций, имеющие лицензии на осуществление данной деятельности. Наибольшее количество турфирм сосредоточено в Минске — около 340 предприятий. 

Что касается жалоб, то за май—сентябрь в Минское общество прав потребителей обратились 143 человека. В Белорусском обществе защиты прав потребителей — более 30 жалоб.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter