Не наше дело

Мужчины–женщины, еда, погода. Культура, вулкан, шоппинг. И, конечно, мафия!..

Мужчины–женщины, еда, погода. Культура, вулкан, шоппинг. И, конечно, мафия! Да, мне бы стоило лучше подготовиться к прилету домой из отпуска на Сицилии. Теперь стою, пожимаю плечами. Мафия? Такая влиятельная структура? Cosa Nostra? Нет, не видела.


Сицилия лихо разбивает стереотипы. Летишь в разгар лета почти в Африку и... купаешься в лучах нежного солнца, а потом со скалы падаешь в их ледяные моря. Я остановилась в городке Таормина, потому ныряла в Ионическое. Вдалеке «курил» вулкан Этна, а в заливе Наксос стояли яхты. Посетители пляжей развлекались, делая ставки на то, кому принадлежат лодки.


— Qui e uno di Dolce &Gabbana!


— Да нет, их яхта другая!


Сицилиец Доменико Дольче обожает свою родину. Знаменитый участник модного дуэта родился в Полицци–Дженероза, регион Палермо. Лета не проходит, чтобы Доменико не приехал проведать родину.


— О! Синьора! Заходите в наш ресторан, это любимое место Дольче и Габбана.


— В этом такси я возил Доменико и Стефано. Сядьте, чувствуете, еще сиденья теплые?


История взлета простого сицилийского парня типична для Италии. И пусть никто не называет Доменико на севере южным гастарбайтером. И в модном творческом тандеме нашли понимание южанин и северянин. Стефано Габбана родом из Милана. Но вообще, проблема полюсов в Италии есть.


Анекдот:


— Что делать итальянцу, который потерялся и у него нет компаса?


— Идти за сицилийцем с большим чемоданом. Он всегда идет на север.


Итальянские северяне отзываются о жителях южных регионов с явным пренебрежением. Для них южане — нечто среднее между теми самыми гастарбайтерами и жуликами. Коррупция на итальянском сленге так и звучит — «южная зараза». «Лень и мафия — вот что такое Сицилия!» — скажут вам в Милане. Дело в том, что большинство северян недовольны тем фактом, что их регионы обязаны отчислять средства на развитие промышленности юга. И считают они, что их кровные там, под жгучим солнцем, просто проедаются.


Жители юга в долгу не остаются. По их мнению, Италия не была бы столь успешна в экономическом отношении, не работай бы на индустриальном севере такое количество южан: «Северяне — бездельники, которым повезло родиться в развитом регионе, а их достаток — результат денного и нощного труда приехавших с юга».


На севере любят рис, кукурузу и сливочное масло, на юге — макароны и оливковое. Различия в диалекте настолько существенны, что многие кинокартины, снимаемые режиссерами–южанами, приходится адаптировать для северного кинорынка.


Хорошо, что Италия — сапог. То, что происходит между севером и югом, хорошо сглаживается буферной зоной «центрального» региона. Так что это голенище хорошо прикрывает. И, по большому счету, проблема центра и периферии не только итальянская.


Скажу как есть — сицилийцы не крикливы, не ленивы и не глупы. Плюс ко всему они очень хороши собой. Особый цвет кожи, чуть темнее, чем у северных итальянцев, почти такой, как у мальтийцев, притягивает взгляд. Яркие черты лица, глаза с огоньком. За лень легко принять их умение наслаждаться жизнью. Это большой приоритет южан. Можете хоть стоять на коленях перед их магазином керамической посуды и обещать любые деньги за бусы из перламутра, но в обеденный перерыв никто вам не откроет. Равно как и не накормят в ресторане по окончании обеда. Пришло время после трех. Il ristorante e chiuso! Все едят мороженое!


По выходным на улицы курортных городков Сицилии приходят свадебные процессии. В церквах настежь открыты двери, там проходят венчания. Потом гости движутся нарядной демонстрацией. Это у них называется — fare una passeggiata! Сделав прогулку — ужинать. Сena di gala!


К слову, даже люди низкого достатка на рестораны денег не жалеют. Один раз в неделю каждое семейство выбирается в город. Пицца, паста и рыба, которая показалась мне удивительно дорогой для страны, где вокруг моря. От 60 евро за килограмм.


Зато керамические изделия поразили своей красотой и милой ценой. Из–за этих ярких росписей на тарелках, блюдах, чашках и подносах я совсем потеряла бдительность. Мой чемодан распух и отяжелел настолько, что в аэропорту пришлось перекладывать часть посуды в ручную кладь. И вот я сама, как сицилиец с большим чемоданом. Еду на север. Везу в себе солнце, дымок Этны, большое желание жить и любовь к удовольствиям.


— Так видела ты Cosa Nostra?


— Да, конечно, я загорала на пляже рядом с одним уважаемым семейством. Однажды работник пляжа забыл забронировать для них лежаки у самого обрыва скалы. Когда пожилая синьора в бриллиантах увидала, что их места заняты, она готова была стереть в пыль весь пляж и обслугу. Я уступила ей свое место.


— Bravo! In Sicilia non avrete problemi! No!


И мы немного поболтали.


Сицилия — прекрасна такая, как есть. Туристов там любят. Наше дело — любоваться и отдыхать. А тонкости?


Не наше дело!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter