Не надо нам такой рекламы...

Как бы ни велась борьба с контрафактом, победить его пока не удается. Сегодня можно встретить в продаже часы, обувь, одежду, духи, водку, видеофильмы, рубашки модных фирм, да и другие виды продукции, к которым непосредственные производители не имеют никакого отношения. Благодаря таким подделкам цеховики получают миллиардные доходы. Баку, например, завален поддельным хрусталем, который предлагается под белорусским брэндом «Неман». В то же время на этом предприятии лежит на сотни миллионов рублей нереализованной посуды, о чем в середине мая рассказал один из белорусских телеканалов.

Факты подделок белорусских продуктов время от времени всплывают на российском рынке

Как бы ни велась борьба с контрафактом, победить его пока не удается. Сегодня можно встретить в продаже часы, обувь, одежду, духи, водку, видеофильмы, рубашки модных фирм, да и другие виды продукции, к которым непосредственные производители не имеют никакого отношения. Благодаря таким подделкам цеховики получают миллиардные доходы. Баку, например, завален поддельным хрусталем, который предлагается под белорусским брэндом «Неман». В то же время на этом предприятии лежит на сотни миллионов рублей нереализованной посуды, о чем в середине мая рассказал один из белорусских телеканалов.

Лично я этому факту не придал тогда большого значения. Пока не узнал еще об одном аналогичном случае, правда, из другой сферы: российские дельцы пытались подделать или уже даже реализовали свою идею с одним из продуктов питания, выпускаемом в Витебской области. Ни предприятие, ни товар не называю умышленно по просьбе его руководителя, чтобы не оказать ему медвежью услугу.

Хотя плохой товар, как известно, подделывать не станут. Так что факты подделок белорусских продуктов, время от времени всплывающие на российском рынке, свидетельствуют об их высоком качестве. Но для производителя это слабое утешение, потому что низкосортные подделки больно бьют по имиджу предприятия.

Понятно, что установить изготовителей контрафакта непросто, равно как и производителю доказать потом свою невиновность. Попробуй, например, оправдайся, что в сухое обезжиренное молоко, поставленное из нашей страны, изготовитель не добавлял порошок сыворотки. Хотя такое у нас невозможно в соответствии с технологией производства, однако подобные факты уже имели место, рассказали корреспонденту «БН» в Минсельхозпроде.

Что можно противопоставить подделке? Например, для того же сухого молока нужно выработать единую упаковку, то есть эта продукция должна идти под единым брэндом. А то сегодня на четырехслойные бумажные мешки, в которые упаковывается такое молоко, лишь пришивается или наклеивается этикетка. Чтобы ее заменить, большого ума не надо. И уже потом любое молоко, в том числе и высокого качества, можно выдавать за белорусское. По крайней мере, такие факты уже были.

Если же иметь на упаковке логотип компании, указать торговую марку, другие данные, то подделок было бы меньше, рассказали знающие в этом деле толк люди.

Полагаю, что контрафакт не только оказывает предприятию медвежью услугу в виде антирекламы, а еще и негативно влияет на его имидж. Это и своего рода экономическая война против страны-производителя. Ведь изготовить подделку лучше оригинала невозможно.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter