Ходить к товарищам на программы полезно — новые мысли появляются

Не молчи


Недавно у Григория Азарёнка на стриме напрямую поговорили о Всебелорусском народном собрании, ВНС. И настолько мне показалось кое-что важным, что хочу пару слов к сказанному добавить.

8 ноября ­­Президент вновь собрал совещание по законотворчеству. Напомнил, кстати, что именно Конституция и законодательство, цитирую, «сложили некий образ жизни, поведения людей в той или иной стране, в частности в Беларуси».

«И люди понимают, исходя из этого образа, что можно делать, а что нельзя, что явится нарушением закона, а что — нет». Вот эту мысль надо для себя понять и запомнить. Впереди всего идет осознание, что такое хорошо и что такое плохо. Для этого — нашего! — народа, для этой — нашей! — страны.

Оно есть — и мы живем, на него опираясь. Все вокруг в конечном счете опирается на него.

Почему, думаете, беглые аж заходятся от нашего флага в нашей школе, от гимна на линейках, от военруков на уроках и патриотического воспитания в классах? Да потому, что мы бесповоротно отнимаем у них будущее. И ближайшее, и насколько хватает глаз перспективу.

Ведь при такой — правильной, государственной — системе воспитания абсолютно все равно, даже если папа — змагар, а мама — протестунка. Что тетка сбежала, а бабушка на бчб тронулась. Потому как ребенок каждый день видит в школе, что есть правильно. В кругу сверстников и взрослых осознает, как надо себя в своей стране вести. Запоминает на всю жизнь, что такое хорошо.

Следовательно, одновременно понимает, что, где и когда плохо. Самому потом вступить в такое плохо будет его осознанным выбором, что вряд ли. Человек ведь — животное чистоплотное, разумное, сапиенс.

Таких людей змагарам с пути не сбить. Вот они и воют — каждый раз, как слышат со школьного двора гимн. Будто упыри, право слово.

И еще раз по выборам в ВНС прошелся ­­Президент — кто и как будет там, на Всебелорусском народном собрании, представлен. Я своими словами: примерно треть — депутаты разных уровней. Которых, во-первых, народ уже выбрал. Во-вторых, выдвигать их, депутатов, могли и трудовые коллективы, и партии, вот их участие.

«Гарантирую, что там будут и рабочие, и крестьяне, и учителя, и врачи, и чиновники, и государственные служащие, и военные. Это сто процентов», — пообещал Александр ­­Лукашенко. Ну а мы с вами знаем, пообещал — сделает.

Еще треть ВНС — высшие чиновники: губернаторы, члены Правительства, президенты, госслужащие. Это те, кто должен вовремя сказать: так не получится. Или: это нужно делать вот каким способом. Или: есть дорожная карта, как задумку воплотить. Конкретные люди, практики, отвечающие за слова.

И еще треть будет, как планируется, выбрана и делегирована на ВНС так: «Там будут представители нашего гражданского общества. И профсоюзов, и ветеранов, женская, молодежная организации. А это что, не народ? Народ. У нас больше половины женщин. Они через свою организацию изберут и направят туда делегатов. И эти женщины — члены какого-то трудового коллектива», — так сказал ­­Президент.

Я уже признался Григорию, что почти готов вступить в женский союз. Впрочем, пусть они выбирают Людмилу Гладкую — и мне будет достаточно. К тому же у меня есть мой профсоюз — значит, остается и надежда.

И не важно, делегируют в ВНС меня или, скажем, Азарёнка, — у меня и к себе, и к нему будет только один наказ: не молчи! Не молчи, не сиди под лавкой, когда речь идет о судьбах твоей страны, твоих близких, твоих детей! Ведь мы уже видели, к чему приводит отсиживание в сторонке.

­­Президент говорит об этом же: «Я главное хочу подчеркнуть: люди должны понимать, что там должны быть активные и, главное, профессиональные люди. Мы же хотим, чтобы ВНС явилось стабилизатором нашего общества. Чтобы никто ни в коем случае не привел к тому, чтобы повторился 2020 год. Это будет сильный стабилизатор. Как я говорил, не на улице, а там надо обсуждать основные проблемы жизни нашего общества».

Не молчи — это существенно еще и вот почему. Делегат от гражданского общества — такой человек ведь вернется в свой трудовой коллектив, правда? Где каждый — каждый! — с полным правом сможет подойти к нему и спросить: «А что ж ты промолчал, Гриша, когда вот это решали?» Или: «А где была ты, Люда, когда не приняли вон то?» Да я же первый душу и выну, верите?

Вот этой активной трети, которая не должна молчать, — вот ей и держать ответ сразу и напрямую перед своими коллективами. Перед кругом коллег. Перед родными, знакомыми и соседями. Сразу же. Глаза в глаза. И никуда не деться. Потому я и рассчитываю на таких. Потому и буду заклинать: не молчи.

Александр ­­Лукашенко ставит перед законотворцами сходную задачу: «Людям надо объяснить, что это не просто пришел, отсиделся там и ушел. Еще раз подчеркиваю: там должны быть профессиональные и активные люди. Если там будет 3 - 4 человека от рабочих и крестьян, но активных, они всегда точку зрения этих людей донесут».

Ну, не 3-4, но если вот эта пара-тройка сотен локомотивом будет толкать ВНС, а другая треть будет их охолаживать практикой, а еще одна профессионально искать компромиссы — дело пойдет. Пойдет дело, я уверен, еще только прямые трансляции не вздумать включать, а только само принятие решений.

Чтоб не за пиаром люди туда шли, не за минутой славы, не гордыню потешить. А страну свою беречь. Если надо — и грудью. Животом своим.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter