Не летай!

ГАИ шутить не любит

ГАИ шутить не любит


...Водители прилежно мигают нам фарами: впереди «засада». Сей знак выглядит особенно трогательно в свете того, что на панели нашей «Нивы» в гражданском исполнении — прибор видеофиксации «Визир», за рулем — командир батальона дорожно–патрульной службы гомельской ГАИ Александр Мельников. А впереди — как раз экипаж, участвующий в выявлении «летчиков».


Тактика простая: на неброской машине мы находимся в транспортном потоке. Когда прибор принимается пищать, передаем информацию о нарушителе инспекторам. Изображение автомобиля и данные о скорости — на экране. Подобные приборы есть и в других автомобилях, выехавших с нами «на мероприятие».


Первая «сработка» у экипажа старшего инспектора Виталия Гончарова. Черный БМВ «летел» из Речицы на Гомельский авторынок. Попал в кадр на скорости 129 километров в час. А вот и совсем «веселый» поворот: на талоне водителя уже отмечены два подобных нарушения — штрафовали в 2005–м и 2007 году. Видимо, на некоторое время авторынок исчезнет из сферы интересов этого человека. От расстройства ему удаются лишь обрывки слов:


— Так это... Как нам... И чего... — по мере нахождения нужных звуков до лихача доходит серьезность происходящего: — Лишение прав на год?.. А я ведь «водилой» работаю...


Запоздалое раскаяние. Должен был задуматься об этом уже после первых штрафов...


Следующий автомобиль скорость превысил незначительно, а потому водитель отделывается нотацией. В машине — пассажир с сыном лет трех.


— Что ж вы скорость превышаете, да еще и с ребенком в салоне? — внушает Мельников.


— Не уследил, — оправдывается отец. — Учту.


Наш «Визир» то и дело «оживает». Водители вину не отрицают, комментарий стандартный: «Спешил...» Впрочем, 129 — далеко не рекорд, Мельников наблюдал «болиды» и пошустрее:


— В начале весны вот так же работал в «гражданской» машине. Обгоняет меня кто–то на скорости более 180 километров в час. Я сообщил нашим сотрудникам, остановили... Машина хорошая, за рулем минский предприниматель. Объяснил, что хотел доехать из Гомеля до Минска за 2 часа...


Впрочем, и это не предел. Инспектор Виталий Струков рассказал, что в прошлом году лично остановил водителя, разогнавшего автомобиль до 197 километров в час...


Тем временем наше дежурство преподнесло свой рекорд. Как инспектора успели среагировать на «черную молнию» с московским номером, лично для меня загадка. На экране — 191 километр в час. Я такого еще не видел.


На заднем сиденье сквозь стекло маячат две девчонки и мальчишка лет пяти. Тут же две молодые женщины — видимо, мамы. Водитель, назвавшийся предпринимателем из Москвы, сыплет комплиментами белорусским дорогам:


— Такая трасса — как не разогнаться!


— А каково личное достижение? — не выдерживаю я.


Парень скромно отводит взгляд и с теплотой признается:


— Было дело, по дороге в аэропорт как–то 240 дал. Но у вас я не так гоняю!


— Да мы видим... — кошусь на экран, где так и висит картинка с данными о скорости.


Штраф выписывают максимальный — 350 тысяч рублей.


— А нельзя хотя бы 300? — пробует торговаться нарушитель. — Как–то у вас тут все серьезно...


Да, серьезно, соглашаются инспектора ГАИ. И мы снова сливаемся с потоком машин...


Прямая речь


Валерий КРУПСКИЙ, начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома:
— Мы всеми средствами стараемся внушить водителям, что превышение разрешенной скорости движения очень часто сопутствует самым страшным авариям. И, разумеется, страдают не только виновники. Наши инспектора выявили 18.940 случаев превышения скорости. В том числе более 2 тысяч — только с начала июня. С начала года по этой причине в области произошло 13 ДТП, в которых 6 человек погибли и 16 ранены. Буквально недавно 25–летний водитель из Ельского района опрокинулся в легковой машине, пытаясь войти в поворот, — сам погиб, двое пассажиров — в больнице...

 

На снимке: Александр Мельников призывает участников движения не превышать допустимую скорсоть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter