Не крути педали

Готовы ли в Союзном государстве пересесть на «чистый» транспорт

НУЖНО ли изобретать велосипед? На этот риторический, казалось бы, вопрос специалисты ОАО «Приборостроительный завод «Оптрон» Национальной академии наук Беларуси отвечают без тени сомнения: нужно! И уже сделали это — разработали мотор–колесо для электровелосипеда. Корреспонденты «СОЮЗа» протестировали новинку, которая, уверены разработчики, будет незаменима в большом городе.

ФОТО ВЛАДИМИР ШЛАПАКА

Виталий Пашкевич, начальник конструкторско–технологического отдела ОАО, предварительно проводит небольшой инструктаж. Объясняет, что пульт управления, закрепленный с левой стороны руля, имеет три кнопки: красная — включение и выключение всей системы, зеленая — переключение режимов системы ассистирования педалями, синяя — движение на постоянной малой скорости. Оказывается, можно запрограммировать аппарат так, что он будет помогать ездоку преодолевать крутую горку. Или заблокирует «газ» при нажатии на тормоза. Есть также спидометр, индикатор заряда батареи — она находится на багажнике над задним колесом.

— В смешанном режиме на одной зарядке можно проехать до 80 километров, — продолжает Виталий Пашкевич. — Подзарядка от обычной розетки за 4 часа полностью, а на 80 процентов батарея пополнится за два часа.

Поворачиваю правую ручку руля на себя — и двухколесная машина плавно трогается. Стрелка спидометра устремляется к цифре «40». При этом нет треска, дыма и гари, как у привычного мопеда. Кроме того, ведущее колесо — переднее. Оказывается, в нем и скрыты главные ноу–хау. Генеральный директор «Оптрона», кандидат технических наук Николай Янкевич раскрыл некоторые из них:

ФОТО АЛЕКСАНДР КУШНЕРА

— Нами разработан оригинальный привод. Магнитопровод, обычно выполняемый из специальной стали, мы сделали из наномодифицированного магнитомягкого материала, что позволило повысить КПД до 20 процентов. Блок управления с нашим программным обеспечением вмонтирован в переднее колесо. Из других ноу–хау академии наук, которые планируем использовать, — современный накопитель энергии на основе графена. Мы готовы организовать выпуск таких комплектов мотор–колес для модификации велосипедной техники как уже эксплуатируемой, так и вновь созданной. Это позволит потребителям самостоятельно модифицировать классические велосипеды в электрические.

— В планах — двух– и трехколесные электровелосипеды с задним приводом, — продолжает Николай Янкевич. — В следующем году выпустим 500 электроскутеров. А молодежь и подростков наверняка заинтересуют гироскутеры, электросамокаты, легкие, компактные и складные.

В ТЕМУ

Вслед за электробусом, легковым электрокаром и электроскутером в Беларуси планируют разработать электротрактор. Об этом сообщил руководитель Научно–практического центра по механизации сельского хозяйства НАН Сергей Яковчик. В перспективе умная машина сможет работать без механизатора.

Как корреспонденты «СОЮЗа» тестировали велосипед — фоторепортаж на сайте rg.ru/art/1446293

bibikov@sb.by
Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Все это конечно хорошо, удобно и классно. Но ребята, есть одно НО!!! А где заряжать батарею, на кухне? Так потребители поставлены министерством энергетики в жесткие рамки потребления установив определенный тариф для определенного количества электроэнергии на одну квартиру. И какой выход видят в этом вопросе? Если лимиты снимут, то и проблем не будет и все будет естественно пользоваться спросом, а так вряд ли все это пойдет из-за лимитов потребления электроэнергии на квартиру. Кроме того и электровелосипеды стоит делать гораздо прочнее, по типу легких мопедов или гибридов велосипеда и мопеда, как когда-то был газик рижского завода. Ему  цены не было ни в городе ни в деревне. И для путешествий он был всамый раз и по хозяйству, а широкие шины и передние амортизаторы делали поездку гораздо комфортной. Думайте инженеры, думайте, но стоит спросить и у тех кто с них все детство не слезал.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?