Не кради свет, фликер

У  Госавтоинспекции  МВД  Беларуси  есть  серьезные  претензии  к  качеству  фликеров,  продающихся  в  торговой  сети  страны

У  Госавтоинспекции  МВД  Беларуси  есть  серьезные  претензии  к  качеству  фликеров,  продающихся  в  торговой  сети  страны 

«Стань заметней в темноте!» — призывает реклама симпатичных световозвращающих элементов, незаменимых для человека, оказавшегося вечером или ночью на проезжей части. Того же требует и ГАИ – после введения новых Правил дорожного движения пешеходы без этих деталей на одежде облагаются солидными штрафами. Но все ли фликеры, предлагаемые потребителю нашей торговлей, одинаково эффективны (человек должен стать заметней на расстоянии 400 метров)? Ответ на этот вопрос решила получить ГАИ республики, с сотрудниками которой я отправилась в ночной рейд. 

Фликер-тест проходили элементы шести различных производителей. Эксперимент заключался в следующем: вечером, когда стемнело, на неосвещенной дороге двое сотрудников ГАИ изображали пешеходов. Предварительно надев на плечо, пояс и ногу фликеры одной из марок, они по очереди шли навстречу автомобилю, в котором был включен ближний свет фар. Вдоль дороги установлены отметки. По ним определялось расстояние до автомобиля. Как только фликеры становились заметны, пешехода останавливали и замеряли, насколько он успел приблизиться к машине. Затем он продолжал путь без световозвращающего элемента, чтобы можно было сравнить расстояние, с которого заметен фликер, с тем расстоянием, с которого в темноте можно рассмотреть ничем не обозначенного человека. 

После тестирования всех изделий стало очевидно: не все фликеры справляются со своей задачей. Аутсайдером единогласно была признана продукция  предприятия «Альграфияпресс»: тусклое поблескивание фликера стало заметно лишь в 92 метрах от экзаменаторов. На таком расстоянии видны были не только световозвращающие значки, но и их хозяин, а значит, они не помогают водителю заметить пешехода раньше, чтобы успеть затормозить. Недалеко от них ушли значки и брелоки минского предприятия «Опус» — 105 метров. Фаворитами же стали фликеры производства ОАО «Татьяна», которые в прямом смысле хорошо показали себя с самого начала пути пешехода – с расстояния 270 метров. Второе и третье места распределились между фликерами предприятий «Лента» (210 метров), «Современные системы и сети – 21 век» (180 метров) и китайскими браслетами мгновенной фиксации и жилетами (180 метров). 

— Конечно, сейчас у нас идеальные условия, — объясняет Анатолий Сушко, заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения Управления ГАИ МВД Беларуси. — Ведь все мы знаем, что навстречу идет пешеход, и пытаемся его разглядеть. Кроме того, автомобиль не двигается, что тоже позволяет быстрее обнаружить человека на дороге. В реальных условиях человек в темной одежде становится заметен, когда до него остается 36 метров. Но, несмотря на это, мы видим, что не все фликеры одинаково возвращают свет. Надо сказать, этот эксперимент не уберет горе-фликеры с прилавков, зато, зная его результаты, покупателю легче будет сделать правильный выбор. 

Кстати, цена у фликеров-аутсайдеров самая низкая – 1770 рублей, так что людям, которые беспокоятся о своей безопасности, не стоит гоняться за дешевизной. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter