Не кипятитесь, «чайники»!

Надбавка  к  страховому  взносу  поможет страховым  компаниям,  но  аварий  на  дорогах от  этого  вряд  ли  станет  меньше

Надбавка  к  страховому  взносу  поможет страховым  компаниям,  но  аварий  на  дорогах от  этого  вряд  ли  станет  меньше

Ежегодно армия новоиспеченных водителей пополняется на 80—90 тысяч человек. При этом практически каждое пятое происшествие на дорогах приходится на водителей со стажем до трех лет. Только в Минске в этом году вчерашние выпускники автошкол совершили более 1100 ДТП. 

Поэтому не зря в Беларуси введен дополнительный корректирующий коэффициент при заключении договора об обязательном страховании гражданской ответственности, который учитывает возраст водителя и стаж управления им транспортным средством (решение предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь № 530 от 25 августа 2006 года). 

Все владельцы автотранспортных средств разделены на 4 категории. Первая — молодые люди в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения менее двух лет. Для нее применен повышающий коэффициент 1,3, что означает 30-процентную надбавку к страховому взносу при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

— В прошлом году в Минске впервые за руль сели почти 30 тысяч человек, — рассказал мне заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Свиридович. — Традиционно наилучшие показатели имели выпускники ИП «Автоцентр Атлант-М» и спортивно-технического клуба ДОСААФ Минского железнодорожного узла, где с первой попытки экзамены сдают более двух третей от общего числа курсантов. Есть среди столичных автошкол и свои «аутсайдеры». В одной из них 90 процентов учащихся провалило экзамены в ГАИ. Бывают курьезы: один «рекордсмен» получил заветные водительские «корочки» с… 23-й попытки. Не единичны случаи, когда на права сдают по 10, а то и по 15 раз. 

По информации Владимира Свиридовича, количество дорожных происшествий с участием вчерашних курсантов по сравнению с 2005 годом выросло на треть. Оказывается, порой отрицательный пример показывают… мастера производственного обучения по вождению. В прошлом году пятеро таких инструкторов попались за рулем нетрезвыми и были лишены прав управления. 

Залог безопасной езды — в качественной подготовке будущего водителя. Поэтому надо повышать требования ко всем автошколам. Может быть, есть смысл ввести практику ответственности автошкол за своих выпускников не только на стадии выпуска, но и в течение года-двух? 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter