Торговля должна подстраиваться под требования времени и желания покупателей

Не ходите на базар — он сам едет к вам

Комаровский рынок запустил новую услугу — доставку продуктов питания курьером по городу. Для этого на интернет-площадке можно выбрать список покупок на сумму от 60 рублей, после чего продуктовый набор привезут к указанному времени к вам домой. Удобно, а главное — современно. Торговля приспосабливается к требованиям и желаниям покупателей.

Новость о том, что Комаровский рынок наладил доставку, честно говоря, удивила. Эта площадка всегда рассматривалась в качестве традиционной: настоящим ритуалом было приехать в выходной день на базар, чтобы увидеть товар лицом — самостоятельно выбрать свежие овощи и фрукты, прицениться и поторговаться. Но то, что, казалось бы, консервативный по типу сегмент торговли подстроился под покупателя, радует. Ведь для некоторых из нас именно такой способ приобретения продуктов оптимальный. И речь порой не столько об удобстве, сколько о необходимости. Предположим, в городе живут престарелые родители, для которых выйти в магазин и принести домой тяжелые пакеты — настоящая проблема. А дети удаленно через интернет оформляют для родственников курьерскую доставку. Это лишь один из возможных вариантов.

Вот еще один. Родная сестра живет в деревне под Минском, в декрете с двумя маленькими детьми. До ближайшего магазина около трех километров, которые нужно преодолеть пешком. Возможности сельского шопинга у молодой мамы ограничены. Поэтому на помощь приходят автолавка и доставка товаров из известной торговой сети. И здесь тоже разговор не о комфорте, а о необходимости.

Торговля едва ли не первая отрасль, которая должна быть удобна потребителю. Даже не с позиции социальной, а со своей — доходной. Предоставляя качественные товары и обслуживание, она монетизирует свой грамотный подход в реальный доход. Но на практике не все так гладко. В командировках замечала, что не всегда магазины могут похвастаться удобным временем работы. И ассортимент — два-три вида колбасы да буханка хлеба. Да что регионы. Обратила внимание, как в одном из магазинов шаговой доступности в тихом центре Минска пропала молочка. Причем практически вся и на неделю. Продавцы лишь разводили руками, мол, сами ждем необходимый товар. Как такое возможно в XXI веке?

Грамотным маркетинговым решениям можно поучиться у предприимчивых сельчан. К примеру, производители меда или сала, молочки нарабатывают клиентскую базу из жителей деревень. Как только появляется свежий продукт, обзванивают постоянных покупателей и быстро его доставляют. Понятно, что заинтересованность таких участников торговли выше, ведь работают сами на себя. Что продали, то и заработали. Но индивидуальному подходу к клиентам можно поучиться. Кстати, о нем. Автолавки в большинстве своем по такому принципу работают давно. Подстраиваются под предпочтения и вкусы сельчан. Нет нужного товара — продавцы записали и в следующий раз доставили. По сути, та же курьерская служба, только с утвержденным графиком работы.

Чтобы торговля была ближе к покупателю, власть постоянно активизирует бизнес-сообщество. Пример тому — Указ № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», который предоставил ряд бонусов. От реализации спиртного в магазинах площадью менее 50 «квадратов» до освобождения от земельного и налога на недвижимость. Нормативно-правовой акт подстегивает бизнес обживаться в глубинке. А это порождает здоровую конкуренцию. В таких условиях очень трудно выжить продуктовой точке с теми же двумя-тремя видами колбасы и зевающим продавцом, который неспешно ее взвешивает.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter