Не ходить по кабинетам, а работать

Предприниматели смогут напрямую повлиять на то, чтобы в их деятельности бумажной работы и хождений по кабинетам чиновников стало меньше.
На интернет-портале Reforma.bel.biz, открытом при поддержке Международной финансовой корпорации (МФК), представители малого бизнеса выскажут свое отношение к действующим процедурам, предложат пути их упрощения. Отправной точкой в этой дискуссии станут размещенные на портале полные списки административных процедур, которые осуществляют белорусские министерства и ведомства.
Все замечания и предложения внимательно изучат участники специальной рабочей группы, созданной по распоряжению премьер-министра Беларуси Сергея Сидорского. Выводы рабочей группы лягут в основу работы по упрощению всевозможных разрешительных и согласительных процедур.
От слишком сложных административных процедур страдают предприниматели, проигрывает и государство в целом, объяснила “НГ” важность упрощения заместитель руководителя офиса МФК в Беларуси Ольга Годунова.
Как показали исследования, потенциальному предпринимателю, пожелавшему открыть кафе, приходится представить более двадцати пакетов документов, или в общей сложности около 85 различных бумаг. Долгое хождение по кабинетам может отложить открытие кафе более чем на год. Сложная система согласований становится почвой и для взяточничества. Государство же теряет потенциального налогоплательщика, тормозится процесс развития сферы услуг, в том числе в малых городах, где это особенно необходимо.
Международная финансовая корпорация совместно с Могилевским облисполкомом четко прописали алгоритм прохождения предпринимателем некоторых видов деятельности разрешительных и согласовательных процедур. “Благодаря откликам предпринимателей на портале Reforma.bel.biz и активной позиции министерств и ведомств мы рассчитываем перенести подобный опыт на всю Беларусь. Когда мы выстроим все “цепочки”, будет лучше видно, какие звенья необходимо убирать в первую очередь”, — отметила Ольга Годунова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter