Учить детей непросто. Но если при этом надо учить и их родителей – вот это тяжело

Не хочу учиться

Оказывается, чтобы научить думать наших детей, сначала надо научить думать их родителей. Эта задача, как представляется, гораздо сложнее. Взрослый (по паспорту) дядька, повторяющий заученные из Википедии клише и знающий жизнь по интернетным заголовкам, — мало разве таких вокруг? 

miro.medium.com

И вот он, отец школьника, интересуется учебным процессом: «Объясните, зачем ребенку идти в музей некоего подпольщика, секретаря обкома партии?» Спрашивает почему-то у «независимого» сайта, там-то уж точно знают правильный ответ. 

«Экскурсия была организована в субботу, — в ответ возмущается сайт, — когда у родителей свои планы на досуг». Не волнует участников беседы, что это в рамках шестого учебного дня, семья ведь и сама может сходить в зоопарк и даже в музей, «только, конечно, не подпольщика». Они, похоже, нашли друг друга по предпочтениям, сайт и фанат киножурнала «Хочу все знать», нынче отец. 

Как бы обидно ни прозвучало, но идти в «музей подпольщика» школьнику надо хотя бы для того, чтобы вырасти поумнее своего родителя. И школа честно пытается сию задачу выполнить. Больше объяснять не считаю нужным: те, кто эту учебную планку осилил, поймут. 

Тем временем другой родитель берет в руки пособие «Допризывная подготовка» для 10 — 11-х классов. И ржет над «окопами», «переползаниями» и «дозорными». Солидарен с ним и сайт, куда (а куда же еще?) направлена очередная жалоба. От взрослого, замечу, человека, у него сын уже школу оканчивает! А он до сих пор не выучил, что писать надо сразу в ООН, а звонить, если что, в Брюссель...

Родитель в армии явно не служил, причину уточнять даже не хочется. «Вижу картинку, как правильно выслеживать противника из-за куста, — авторы вообще в каком веке? Вокруг сверхточные ракеты, нанотехнологии, в конце концов», — ему кажется, он иронизирует. Мне жаль его друзей и близких: вырубись у него на даче электричество, они ж и помереть там могут! Безуспешно тыкая пальцами в нанотехнологии. А противник — он не только свет умеет вырубать. 

Если «весь класс смеется, когда школьникам в XXI веке советуют при первой же возможности отрыть окоп» — это ничего. Они на то и несмышленые ученики, чтобы их учить. А вот когда возмущается взрослый с виду отец, а с ним солидарен и весь «независимый коллектив» — о-о-о, это беда. Умные поймут, а для этих все же скажу: помните, как бесславно погиб капитан — помощник коменданта из фильма «В августе 44-го»? Он тоже считал, что лучше его про войну никто и не знает. 

Люди военные перед такими вопросами дядек и тетенек обычно стопорят. И лишь недоуменно могут спросить в ответ: если вы такие умные, почему вы строем не ходите? Давайте, ироничные родители, включите интеллект и расскажите, почему это не только хохма такая.

Ведь если интеллект не включать (не будем уточнять причину), то отцовский вывод может прозвучать и так: «Враг — НАТО, выслеживать противника будем из-за деревьев и кустов, а заявления о нарушении прав человека (он о «подстрекании участников акций к беспорядкам и погромам») — это путь к войне! Ничего не скажешь, полезный и информативный предмет!» — вот такое оно, отцовское слово. 

Как рад «независимый» сайт, не передать! Ведь он аккурат вот это с пеленок своих только и транслирует. Однако он — за деньги, а простодушный родитель — просто так, от обилия интеллекта. Для таких в учебнике (!) пишут: «Подобные сценарии уже были реализованы на Балканах, в Ираке, Египте, Ливии под видом бархатных революций». Но родитель учебник читает, чтобы поржать. Раньше вместе с классом, теперь в кругу семьи. 

Он, напомню, жизнь знает! Из интернета. Достаточно любимого сайта. 

Значит, желание вернуть в школы военруков, которые толково преподавали бы «Допризывную подготовку», — дело весьма своевременное. Пора детей учить, пора. На таких родителей и такие сайты полагаться нельзя: этим, случись что, придется «писать сразу в плен». Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter