Оказывается, чтобы научить думать наших детей, сначала надо научить думать их родителей. Эта задача, как представляется, гораздо сложнее. Взрослый (по паспорту) дядька, повторяющий заученные из Википедии клише и знающий жизнь по интернетным заголовкам, — мало разве таких вокруг?
И вот он, отец школьника, интересуется учебным процессом: «Объясните, зачем ребенку идти в музей некоего подпольщика, секретаря обкома партии?» Спрашивает почему-то у «независимого» сайта, там-то уж точно знают правильный ответ.
«Экскурсия была организована в субботу, — в ответ возмущается сайт, — когда у родителей свои планы на досуг». Не волнует участников беседы, что это в рамках шестого учебного дня, семья ведь и сама может сходить в зоопарк и даже в музей, «только, конечно, не подпольщика». Они, похоже, нашли друг друга по предпочтениям, сайт и фанат киножурнала «Хочу все знать», нынче отец.
Как бы обидно ни прозвучало, но идти в «музей подпольщика» школьнику надо хотя бы для того, чтобы вырасти поумнее своего родителя. И школа честно пытается сию задачу выполнить. Больше объяснять не считаю нужным: те, кто эту учебную планку осилил, поймут.
Тем временем другой родитель берет в руки пособие «Допризывная подготовка» для 10 — 11-х классов. И ржет над «окопами», «переползаниями» и «дозорными». Солидарен с ним и сайт, куда (а куда же еще?) направлена очередная жалоба. От взрослого, замечу, человека, у него сын уже школу оканчивает! А он до сих пор не выучил, что писать надо сразу в ООН, а звонить, если что, в Брюссель...
Родитель в армии явно не служил, причину уточнять даже не хочется. «Вижу картинку, как правильно выслеживать противника из-за куста, — авторы вообще в каком веке? Вокруг сверхточные ракеты, нанотехнологии, в конце концов», — ему кажется, он иронизирует. Мне жаль его друзей и близких: вырубись у него на даче электричество, они ж и помереть там могут! Безуспешно тыкая пальцами в нанотехнологии. А противник — он не только свет умеет вырубать.
Если «весь класс смеется, когда школьникам в XXI веке советуют при первой же возможности отрыть окоп» — это ничего. Они на то и несмышленые ученики, чтобы их учить. А вот когда возмущается взрослый с виду отец, а с ним солидарен и весь «независимый коллектив» — о-о-о, это беда. Умные поймут, а для этих все же скажу: помните, как бесславно погиб капитан — помощник коменданта из фильма «В августе 44-го»? Он тоже считал, что лучше его про войну никто и не знает.
Люди военные перед такими вопросами дядек и тетенек обычно стопорят. И лишь недоуменно могут спросить в ответ: если вы такие умные, почему вы строем не ходите? Давайте, ироничные родители, включите интеллект и расскажите, почему это не только хохма такая.
Ведь если интеллект не включать (не будем уточнять причину), то отцовский вывод может прозвучать и так: «Враг — НАТО, выслеживать противника будем из-за деревьев и кустов, а заявления о нарушении прав человека (он о «подстрекании участников акций к беспорядкам и погромам») — это путь к войне! Ничего не скажешь, полезный и информативный предмет!» — вот такое оно, отцовское слово.
Как рад «независимый» сайт, не передать! Ведь он аккурат вот это с пеленок своих только и транслирует. Однако он — за деньги, а простодушный родитель — просто так, от обилия интеллекта. Для таких в учебнике (!) пишут: «Подобные сценарии уже были реализованы на Балканах, в Ираке, Египте, Ливии под видом бархатных революций». Но родитель учебник читает, чтобы поржать. Раньше вместе с классом, теперь в кругу семьи.
Он, напомню, жизнь знает! Из интернета. Достаточно любимого сайта.
Значит, желание вернуть в школы военруков, которые толково преподавали бы «Допризывную подготовку», — дело весьма своевременное. Пора детей учить, пора. На таких родителей и такие сайты полагаться нельзя: этим, случись что, придется «писать сразу в плен». Уж простите, накипело.
mukovoz@sb.by
Учить детей непросто. Но если при этом надо учить и их родителей – вот это тяжело
Не хочу учиться
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.