Жители поселка Заозерный Солигорского района жалуются на состояние дорог и улиц

Не к лицу такие улицы

Плохие дороги и улицы — одна из наиболее частых тем редакционной почты «СБ». Вот и жительница Солигорского района Алла Дубровина пожаловалась на них, а еще — на уличное освещение и отсутствие инфраструктуры в поселке Заозерный. Ответ, пришедший на ее обращение из Минского облисполкома, не содержал конкретики по поводу решения проблемы. Сообщалось, что в Заозерном 14 улиц протяженностью 8,1 километра. Что в прошлом году их подсыпали на сумму, превышающую установленный годовой лимит на Зажевичский сельсовет. Но в каком же все–таки состоянии после этого подъезды к поселку и его улицы?


...Вместе с мастером ДРСУ № 166 Инной Головчик на микроавтобусе по насыпи вдоль Солигорского водохранилища трясемся, как на стиральной доске, со скоростью не более 30 километров в час. Это и есть дорога в поселок, по которой в летнее время курсирует автобус. Заозерный вырос из садового товарищества работников «Шахтоспецстроя», расположенного возле водохранилища. В 2007 году райисполком перевел дачную застройку в жилую. На Зажевичский сельсовет вновь образованное большое поселение свалилось как снег на голову — никакой документации, огромные долги за электроэнергию, в плачевном состоянии линии электропередачи и неухоженные улицы. Когда в городе узнали, что там будет район жилой застройки, а не дачи, все бросились получать участки. Всего 4 километра до Солигорска, рядом водохранилище... К тому же планировалось построить магазин, почту, рассказывает Алла Дубровина.

Алла Дубровина
ФОТО АЛЕКСАНДРА КУЛЕВСКОГО.

Пока обещания, данные жителям, не выполнены. А другого жилья у части местных поселенцев нет — при переводе дач в жилье их сняли с очереди нуждающихся.

Въезжаем на улицу Горняков, от которой вправо тянутся другие — Набережная, Садовая. За болотцем — Строителей, с которой можно свернуть на Торговую, Майскую. По пути Инна Иосифовна комментирует, сколько песчано–гравийной смеси высыпали за год. Выходит более 20 большегрузных машин — 204 куба. Но если разделить весь ее объем на 8 отремонтированных улиц, то на каждую получается всего ничего — по машине–другой. Латали ямы в самых, что называется, критических местах, объясняет мастер:

— Вот по коллективной жалобе весной сделали Школьную — сельсовет обращение жителей переслал по факсу. Она совсем в грязи была. Но что толку — сыпем, как в болото... Правда, в этом году провели реконструкцию мелиоративной сети — раньше дома и огороды плавали в воде.

Дорога в поселок Заозерный

Останавливаемся в надежде встретить хоть какого местного проводника, чтобы выехать на Торговую, где живет Алла Дубровина. В заснеженном поселке стоит сказочная тишина — ко многим калиткам не видно ни единого следа. Ясно, что для жителей дачи так и остались летними резиденциями. Наконец, из дома 34 по улице Солнечной навстречу вышла хозяйка Тамара Николаевна, живущая здесь постоянно, которая вынесла нам карту, не преминув пожаловаться на дороги:

— Мне часто внучку–школьницу оставляют. Отвозя ее в школу, в распутицу всегда буксую. Приходится трактор искать, чтобы вытащил. Внучка уроки из–за этого прогуливает. Люди понимают, что на устройство всех проездов надо много денег. Хоть бы одну Вишневую нормально подсыпали — по ней многие ездят, люди строятся, груженые машины разбивают покрытие до безобразия. Сами жители, бывает, сбрасываются и покупают смесь для подсыпки, заказывают транспорт.

Улицу Торговую нашли в хорошем состоянии. Отремонтировали ее тоже хозяева участков. По сути, это тупик, упирающийся в лесок. Дом Аллы Дубровиной крайний, к нему спокойно подходят лоси, и в темноте на машине ненароком можно встретиться со зверем лоб в лоб, утверждает Алла Анатольевна:

— Я просила фонарь повесить на опору у моего дома, электросети ответили, что не положено: мол, составлена и утверждена схема уличного освещения по каждому населенному пункту. Но ведь в документ можно внести изменения с учетом мнения жителей. На весь поселок светятся три фонаря... А на столбе у соседнего с моим дома лампочка вообще не горит. Соседу свет не нужен, потому что он бьет прямо в его окно.

В поселок Заозерный два въезда. Алла Дубровина добирается со стороны животноводческого комплекса «Добрица», аккуратно объезжая ямы:

— Перекресток такой, что часто днищем цепляю землю. Весной и в дождливую погоду так размывает, что вязнут машины и автобус не ходит. Люди некоторые участки побросали. А куда деваться тем, кто другого жилья не имеет? В райисполкоме говорят, что поселок бесперспективный. Я считаю, и со мной многие согласятся, что Заозерный вполне может стать спутником Солигорска. Когда–то деревни вокруг водохранилища — Язовинь, Листопадовичи — тоже записали в бесперспективные, а сегодня там активно строятся. В Тычинах вообще вся местная элита поселилась, а когда–то стояло только домов двадцать.

Правда, в Тычинах хоть строения и напоминают европейские коттеджи, дороги тоже кое–где разбитые...

— Я могу всех, кто обращается в райисполком, к вам в редакцию направлять, — грустно пошутил заместитель председателя райисполкома Игорь Делендик. — К сожалению, средств не хватает. Параллельно микашевичской трассе идет дорога на Листопадовичи, Долгое, Сковшин. Там буквально потоки машин. Вот на этом участке и укладываем асфальт — по два с половиной километра в год. Еще осталось пять километров. Так что никаких обещаний жителям Заозерного давать не буду. Хотя в 2017 году мы существенно подтянули местные дороги.

Заозерцы же настаивают: сделать лучшее покрытие основных улиц — Вишневой, Горняков — и подъездов к поселку. Или хотя бы внести эти работы в ближайшие планы.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Андрей Шишов, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой»:

— В стране утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017 — 2020 годы, которая включает подпрограмму по местным автодорогам. Запланированы реконструкция и строительство 31 километра, капитальный ремонт — 688 километров в целом по стране. Вместе с тем постановлением Совмина предусмотрена возможность ежегодной корректировки объемов финансирования с учетом возможностей республиканского и местных бюджетов, а также привлечения внутренних и внешних источников финансирования.

КОМПЕТЕНТНО

Надежда Шуневич, председатель Зажевичского сельсовета:

— У нас 15 населенных пунктов. Понятно, что в один год все дорожные проблемы не решить. В агрогородке Старые Терушки улица Советская проседает на глазах, трещат дома из–за выработок «Беларуськалия». Звонят, пишут в райисполком по дорогам и из Тесово, Новых Терушек, Обидемли. ДРСУ–166 до Березовки положило асфальт. До Четвертого рудника сделали хороший ямочный ремонт. Когда поселок Заозерный стал населенным пунктом, мы ввели дома, оформили участки, построили подстанцию, три другие подремонтировали. Если не горит фонарь возле дома Аллы Анатольевны, обязательно заменим лампочку. Ей надо всего лишь позвонить в сельсовет. Ну а свою территорию может освещать самостоятельно, поставив светильники, которые можно включать в темное время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Лавда, директор унитарного предприятия мелиоративных систем «Солигорское ПМС»:

— За два последних года мы основательно подняли дорогу вдоль водохранилища, особенно до поворота на поселок Заозерный. Два раза в месяц ее грейдируем, подсыпаем согласно нормам. Конечно, этого недостаточно, и правильно, что люди поднимают проблему. Бездорожье — это и поломки техники, и небезопасное движение.

klimovich@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter