Не из варяг в греки? Тогда хоть до Киева

Так мечтают ходить на своих судах моряки речного порта Могилев

Так мечтают ходить на своих судах моряки речного порта Могилев

Беларусь – страна рек и озер. Это знают все. А вот о том, что в стране около 2 тысяч километров водных путей, знают профессионалы – работники речного транспорта республики. На ее водных артериях, главные из которых Днепр, Припять, Березина, Сож, Неман, работает транспортный и технический флот страны, базирующийся в десяти речных портах. Один из них – Могилевский. Здесь, как и всюду в отрасли, трудятся влюбленные в свое дело люди. Они не только эксплуатируют, но и сами порой ремонтируют суда, на которых перевозят песок – главный и единственный на сегодняшний день объект грузоперевозок. 

— Наши основные потребители – могилевские дорожники и строители, — рассказывает начальник речного порта Могилев Геннадий Смирнов. – Раньше мы возили лес, гальку, щебень, гранит. Сейчас только песок, который сами и намываем. Поэтому наш сегодняшний день и наша работа напрямую связаны с тем, как развиваются строительно-дорожная и строительная отрасли республики и области. А они, как вы знаете, на подъеме. Сегодня ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» Могилева — один из главных и надежных потребителей нашей продукции. Трест сейчас забирает песок для двух основных объектов: завершение строительства участка обхода Могилева и строительства моста через реку Дубравенку. Требуемые объемы — около 300 тысяч тонн — это более 90 процентов всего объема нашего производства. Причем дорожники особое внимание обращают на качество нашей продукции. Пришлось даже новое месторождение открывать. Поверьте, это было далеко не просто, но общими усилиями мы справились. 

Одним из направлений оживления жизнедеятельности порта может стать развитие модного нынче речного туризма. Геннадий Николаевич считает это направление весьма перспективным на Могилевщине. Чтобы оно заработало и стало приносить отдачу, требуются современные мелкосидящие комфортабельные суда, стоимость которых – около 500 миллионов рублей – совершенно неподъемна для коллектива. Возможно, с помощью местных властей им удастся решить проблему. 

Но это дело будущего. А пока народных умельцев у нас всегда и везде хватало. Иначе чем, как не умением и фантазией, можно объяснить тот факт, что обычный буксировочный катер в сочетании с модернизированной баржей стал тем самым туристическим плавсредством, на котором могут прокатиться все желающие. А их немало – заказы на проведение на нем разного рода мероприятий расписаны до сентября. 

Но туризм не в состоянии заменить собой главную составляющую деятельности порта – грузоперевозки. 

— Пускай себе не из варяг в греки, но из Могилева до Киева ходить мы просто обязаны, — считает Геннадий Смирнов. – У нас есть что везти в Украину: продукция автозавода имени Кирова, трубы металлургического завода, продукция лесопереработки и многое другое. Есть и встречный поток: уголь, зерно. 

Ясное дело, для реализации подобных проектов нужны воля,  межгосударственные соглашения, над которыми работают правительства Беларуси и Украины. Кроме того, Советом Министров Республики Беларусь принята Программа развития водного и морского транспорта до 2010 года. Думается, действие этой программы могилевские речники, как и все их коллеги, смогут ощутить уже в ближайшем будущем. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter