Цены на цветы задирают только недобросовестные продавцы

Не испортить праздник жадностью

Канун 8 Марта — это еще и обязательный пик продаж цветов всех видов, расцветок и расценок. В результате магазины буквально ломятся от огромного количества роз и тюльпанов, привезенных с юга страны и из-за рубежа. В неравный бой с «тяжеловесами» все чаще вступают ирисы, альстромерии и диковинные орхидеи. При этом некоторые продавцы абсолютно не стесняются накручивать цены на них, пытаясь за день-два сделать чуть ли не полугодовую выручку. Корреспондент «Сельской газеты» выяснял, кто именно увеличивает стоимость незаменимого атрибута весеннего праздника и как меняются предпочтения белорусов.


Начнем со столицы. За несколько дней до праздника здесь настоящий бум: как грибы, появляются сотни продавцов цветов. Причем некоторые торгуют на не совсем легальных основаниях. Для начала заглянем на вокзал. Находим продукцию УП «Агрокомбинат «Ждановичи». Цены невысокие: за розу на 80-сантиметровом стебле попросят 2,8, за тюльпан – 2 рубля. Продавец Елена вводит в курс дела:

— Стоимость белорусских цветов невысока, поэтому без клиентов не сидим. Да и по качеству продукция не уступает импортной, к тому же попадает на прилавок более свежей. А изменять цену мы не имеем права: ее устанавливает поставщик.

На станции метро «Малиновка» ежегодно организовывается стихийный цветочный рынок. В этот раз раньше всех приехал Сергей: молодой человек из Столина привез местные тюльпаны. Цена – два рубля штука: 

— Люди спешат домой или на работу и не всегда могут зайти в магазин. А тут мы с хорошими цветами и  адекватной стоимостью. По-моему, всем от этого только лучше. 

На вопрос о том, изменится ли цена на тюльпаны непосредственно 8 Марта, Сергей говорит, что  если торговля будет идти хорошо, то точно станет выше. Мол, раз активно покупают, значит, достойной альтернативы нет. В прошлом году на этом же месте один цветок продавали за 3 рубля.

А ЧТО в регионах? Татьяна Садовская торгует цветами в одном из торговых центров Браслава, имеет девятилетний опыт в этом бизнесе: 

— Самые ходовые позиции – это, конечно же, тюльпаны и розы. Первые берут, потому что они есть только два-три месяца в году, а вторые просто стали классическим подарком на 8 Марта. Но с каждым годом люди все чаще спрашивают альстромерии, лилии, ирисы и орхидеи.

Один тюльпан  у нее стоит 2 рубля, а 60-сантиметровая роза около 4,5. Девушка закупает только импортную продукцию: товар прилетает в нашу страну из Кении и Эквадора. Цветы из этих стран, по мнению Татьяны, намного качественнее голландских и отечественных: 

— Наши розы и тюльпаны не имеют такой генетики, как эквадорские или кенийские, поэтому выглядят и сохраняются намного хуже. А из Голландии  быстро теряют товарный вид. 

Непосредственно в праздник Татьяна Садовская никогда не поднимает цены. Причина следующая: магазин расположен в людном месте, поэтому жители Браслава всегда знают реальное положение дел. Если повысить стоимость, можно лишиться клиентов. Поэтому лучше закупить большее количество тюльпанов и роз и продавать их по адекватной цене. А вот во второй половине дня девушка даже часто снижает ценник где-то в полтора раза, чтобы  продать остатки.

Однако не все в городе действуют по такой же схеме, что и Татьяна: перекупщики, торгующие прямо из машин около людных мест, повышают цену где-то в полтора, а то и в два раза. Естественно, продается меньшая часть продукции. Остальное, как говорит девушка, горе-продавцы пытаются сбыть ей по себестоимости: 

— Но этот товар можно считать практически неликвидным. 

ЗВОНИМ в один из частных магазинов Березы. Продавец Екатерина рассказывает об ассортименте:

— Тюльпаны продаем по 2 рубля, 60-сантиметровые голландские розы по 5,5 рубля, одна ветка кустовой хризантемы обойдется в 5 рублей, а за ирисы попросим 2 рубля. 

Девушка рассказывает, что за несколько лет предпочтения местных жителей изменились: очень популярная ранее мимоза постепенно уходит на второй план, все большим спросом пользуются составные букеты. Цена их в день праздника увеличиваться не будет. Наоборот, для покупателей разработали хорошую скидочную систему: чем больше цветов, тем меньше в итоге стоимость. 

Получается, что «накручивать» ценник на тюльпаны и розы в праздник позволяют себе те, кто приходит в цветочный бизнес один или два раза в год – такие люди не ставят себе цель предложить людям качественный товар. Главная их задача – набить собственный кошелек. 

avramenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter