Не «Глянец»

Свой 70-летний юбилей российский режиссер Андрей Кончаловский ознаменовал выходом нового кинофильма. Премьера его картины «Глянец» состоялась в кинотеатрах Минска

Андрей  Кончаловский  показал закулисье  красивой  жизни 

Свой 70-летний юбилей российский режиссер Андрей Кончаловский ознаменовал выходом нового кинофильма. Премьера его картины «Глянец» состоялась в кинотеатрах Минска. 

Точнее всего фильм охарактеризовал сам режиссер: «Горькая комедия о сладкой жизни». Молоденькая мечтательница с периферии мчится покорять столицу, но Москва — девушка привередливая. Повторить историю Золушки в современном мире вряд ли возможно. В этом героиня убеждается уже в первый день своего пребывания в столице. 

На мой взгляд, фильм приближен к той горькой правде, какой полон мир шоу-бизнеса. Он капризен, его трудно покорить и также трудно в нем продержаться. Однако этим он и привлекает, манит провинциальных красавиц, не подозревающих о том, какой ценой дается эта красивая жизнь. 

В главной роли предстает жена Андрея Кончаловского актриса Юлия Высоцкая. За два часа фильма ее героиня преображается не только внешне, меняются ее взгляды и представления о «богатой жизни». Юлии точно удалось передать и весь колорит простушки Гали, и предстать в образе элегантной Катрин Денев. Конечно, закаленный характер швеи из Ростова-на-Дону берет верх, но это уже совсем другая история… Точнее, другая жизнь. 

С сожалением отмечу, что фильм больше, чем хотелось бы, напоминает американскую картину «Дьявол носит PRADA»: строгий редактор, роскошные, но слишком вредные девушки модельного бизнеса и главная героиня-простушка. 

Но фильм российский, и в этом его главное отличие. Только у американцев все хеппи-эндом заканчивается, что, кстати говоря, оскомину приличную набило уже давно. У нас же при любой возможности драматизма добавят. Так и здесь. «Глянец» не гламурный фильм. От пресловутого гламура там только дизайнерские вещи и кадры с бутиками множества мировых брендов. «Глянец» — это то, что мы знаем, слышим, но во что в силу своей наивности отказываемся верить вопреки здравому смыслу. 

Кому смотреть? Я бы посоветовала всем: конечно, юным красоткам, которые спят и видят себя на обложке модного журнала, и старшему поколению для ублажения их самооценки, — мол, мы же говорили… 

Кончаловский поступил мудро: он не стал в прах рушить мечты девушек, он просто показал, что их на самом деле ждет. И неважно, кто ты и как выглядишь. На самом деле важно, как и за сколько ты умеешь себя продать. Такова философия многих героев киноленты, тех, кто уже впитал в себя всю грязь шоу-бизнеса. 

«Это было бы смешно, если бы не было так грустно», — этими словами я бы охарактеризовала сюжет фильма. Да и конец не самый радужный… 

Вопрос, который непроизвольно возник у меня сразу после просмотра картины: автор хочет призвать молодое поколение перестать строить воздушные замки? Перестать мечтать? Думаю, одним режиссерским талантом не перевернешь с ног на голову мировоззрение подрастающего поколения. Одним фильмом не заставишь начать думать «по-взрослому». Я знаю, что там грязь, но вдруг мне повезет, я же особенная… Такова схема рассуждений таких вот Галь, которые едут покорять столицу. Но их там не ждут с распростертыми объятиями… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter