Почему люди 30 лет не могут узаконить свои гаражи?

Не гараж и не мираж

Мы с вами, читатель, не дети. Но, признайтесь, и вы перед наступлением Нового года загадывали какое–то желание. Хотя взрослые привыкли свои проблемы решать самостоятельно и обычно их решают.

Лично я просил подарок не для себя, а для нескольких десятков зрелых людей. Они, при всех своих заслугах и разнообразной квалификации, не могут решить одну общую для всех проблему. Несколько раз приходили в редакцию и просили помочь. Я пытался, даже написал статью «Алло, гараж!», напечатанную 7 июля 2016 года. Стыдно признаться: не смог. Работники районной администрации тоже не могут. Надежда осталась только на Деда Мороза — что положит каждому под ёлку бумагу с печатью и скажет: «Все! Теперь все ваши гаражи — ваши! Можно их регистрировать, наследовать, завещать».

ФОТО ВИТАЛИЯ ПИВОВАРЧИКа

В этом году будет ровно 30 (тридцать!) лет, как проблема возникла. Гаражно–строительный кооператив «Авто–Планар» был создан при профкоме КБТЭМ в 1988–м. Тогда эту аббревиатуру произносили с почтением и придыханием: в Конструкторском бюро точного электронного машиностроения работала пролетарская, инженерная и научная элита союзного ВПК. Ясно, что автомобили и гаражи выделялись только лучшим. Характеристики для их получения были сродни представлению к награде.

...В 2016-м был взят под стражу тогдашний глава районной администрации. Ему инкриминировалось превышение служебных полномочий из личной и корыстной заинтересованности. Деяния бывшего руководителя напрямую не касались кооператива «Авто–Планар», зато подтверждали предположения его членов, что некоторые чиновники больше озабочены своими личными интересами, чем проблемами граждан, которым должны служить. Ведь если бы служили так, как положено, то элементарная техническая процедура по вводу в эксплуатацию гаражей не растянулась бы на десятки лет!

Представители ГСК опять приходят в редакцию за помощью и пишут жалобы в инстанции. Хотя кое–что изменилось. Полтора года назад едва ли не главным препятствием для ввода гаражей в эксплуатацию было отсутствие в каждом боксе индивидуальной автоматической системы пожарной сигнализации. Требование снято.

Но возникли какие–то иные препоны. Члены ГСК, в большинстве заслуженные пенсионеры, люди с большим инженерным, административным, управленческим опытом, их суть не понимают. Поэтому и адресуют в районную администрацию письмо с 20 недоуменными вопросами. Если уж такие люди не могут, то я и не пытаюсь понять.

Для меня очевидно одно. На территории района имеется пару с чем–то сотен (ГСК «Авто–Планар» рассчитан на 500 автомобилей) фактически незаконных капитальных строений. Очень странно, конечно, что местные власти почти 30 лет «не замечали» вопиющий произвол. Но если уж «заметили», то выхода может быть только два: снести или принять в эксплуатацию. Некоторые, правда, на пару метров больше, чем изначально полагалось, но тому были причины. В любом случае построены гаражи более четверти века назад. Оштрафуйте, наконец, нарушителей, если срок давности не истек.

Не годится бесконечно мытарить заслуженных людей. Говоря «заслуженные», имею в виду не лауреатства и наградные регалии, а лишь то, что эти люди отдали стране все силы. Что работали они (не только в КБТЭМ или НПО «Планар») так, как иным современникам и не снилось. Когда они приходят в редакцию, мне трудно смотреть им в глаза. Как будто лично я виноват.

Как вы понимаете, загаданное мной желание не сбылось. Поэтому в конце наступившего 2018 года я буду просить Деда Мороза о том же — чтобы принял в эксплуатацию боксы гаражно–строительного кооператива «Авто–Планар». Неужели придется просить?

ponomarev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter