Не доводи до предела

Убийство в ответ на оскорбления
Бездыханное тело молодого мужчины в городском парке обнаружил случайный прохожий. Жуткое зрелище: на трупе живого места не было — весь истыкан чем-то острым, повсюду кровь. Личность убитого установили в тот же день — им оказался 33-летний житель Могилевщины, ранее не судимый. Понадобилось несколько месяцев, чтобы докопаться до правды, кто и за что так жестоко с ним расправился. И эта правда следователей удивила


Жарким летним днем Григорий Кулаченя решил встретиться с приятелями. Расслабиться, пропустить по стаканчику. Собрались на природе: искупались, выпили. Но ближе к вечеру компания стала распадаться: кто-то торопился домой, кто-то по делам. Кулачене, которого запойным назвать нельзя, выпивал, как и большинство, по праздникам, идти домой не хотелось. Душа требовала продолжения праздника, тем паче что повод был — именины одного из приятелей. Именинник согласился проспонсировать “банкет”. Вместе с ним Григорий и еще двое — Вячеслав Загорин и Михаил Ельцов — и отправились в магазин за спиртным. Правда, рассчитавшись на кассе, виновник торжества огорошил приятелей. Дескать, отмечать он будет. Но не с ними, а со своей возлюбленной.

Разбавить их мужской коллектив барышнями были не прочь и остальные. И счастливый случай подвернулся — троица повстречала симпатичных девушек. Но вскоре мужчин ждало разочарование — те наотрез отказались продолжить знакомство и поспешно ретировались. Как позже выяснится — их спугнул Кулаченя. Повел себя не по-джентльменски, откровенно нахамил.

Разочарованному трио ничего не оставалось, как устроить “чисто мужскую вечеринку”. Спиртное было — именинник, прощаясь, оставил им несколько бутылок водки. С местом проведения гулянки определились быстро — решили отправиться к Загорину. Во-первых, у того было чем поживиться. Во-вторых, 40-летний Вячеслав давно обитал один, так что можно было кутить хоть до утра — никто и слова поперек не скажет.

Уже после в ходе следствия один из фигурантов уголовного дела вспомнит, что Кулаченя еще на пути “к стакану” вел себя неадекватно. Постоянно приставал к тщедушному интеллигентному Ельцову, которого видел впервые в жизни. Рослый, накачанный Григорий сразу понял, что “хлюпик” Миша не может за себя постоять, и всю дорогу над ним подтрунивал. Дескать, как можно быть таким несуразным “ботаником”. Язвил, что у Михаила наверняка нелады с личной жизнью, потому что с таким ни одна девушка связываться не захочет.

Ельцов оскорбления сносил молча. Понимал — силы неравны. И Григорий вроде поутих, сменил тему. Но уже в квартире у Загорина все началось заново. Крепкий мужик, кичившийся тем, что он — кандидат в мастера спорта по боксу, стал отрабатывать на беззащитном интеллигенте боевые приемы. Швырял его на пол, хватал за горло. И организм “ботаника” не выдержал: его попросту вывернуло наизнанку. Это и послужило поводом для новых издевательств над ним. Кулаченя не просто заставил Мишу убрать за собой. Он подгонял его пинками — бил по телу, по голове. После зажал дверью руку “слабака” и держал, пока у того не пошла кровь. Хозяин квартиры Загорин, до этого всегда заступавшийся за друга-интеллигента, который в их компании был слабее остальных, на этот раз почему-то не встал на его защиту. Просто, не желая усугублять конфликт, попросил Михаила уйти. А через несколько дней Вячеслава Загорина задержали.

В  ходе следствия подозреваемый подробно рассказывал, как друзья встретились, где и сколько выпили, как отправились к нему домой. Он полностью признал свою вину, утверждая, что он и убил. Вот только вспомнить, как это было, как ни силился, не мог. Как будто момент расправы напрочь стерся из его памяти. Следователь по особо важным делам отдела по расследованию преступлений против личности и общественной безопасности управления Следственного комитета по Могилевской области Инна Ильвова, которая вела это дело, удивляется вслух:

— Взрослый мужчина не помнил ни одной детали: где произошло убийство, как убивал, каким был мотив. Загорин твердил одно: конфликт был и драка тоже, вроде какой-то мужик душил меня — во сне, но сон оказался реальностью. Про сон, ставший явью, он повторял снова и снова. Пришлось даже отправить Вячеслава в психиатрическую клинику — на освидетельствование. Оказалось, вменяем. Просто в вечер совершения убийства был мертвецки пьян — отсюда и провалы в памяти. Другая экспертиза показала: кровь, найденная в его квартире, принадлежит не убитому Кулачене, а Михаилу Ельцову. Накапала, когда того бил Григорий, тело которого и нашли в лесопарке.

Так кто же убийца — ломали голову следователи. Загорин, который берет вину на себя, или обиженный Григорием Ельцов? За то, что это может быть “ботаник”, говорили факты: в квартире Михаила Ельцова нашли орудие убийства — нож. Но поверить в то, что интеллигент, который слово кому-то поперек сказать боялся, вступил в заведомо, казалось бы, проигрышный поединок, было сложно. Очень уж разные весовые категории у “оппонентов”. Но следователь Ильвова интуитивно чувствовала: здесь что-то не так. И оказалась права. Загорин, сутки не выходивший из дома, никак не мог подбросить нож Мише. Стало быть, убийца все-таки Ельцов. Михаил, припертый к стенке неопровержимыми доказательствами, осознал: отнекиваться бесполезно. И стал давать показания. Выяснилось: когда он ушел от Загорина, Григорий последовал за ним. Догнав, приказал накормить его ужином. Угощать обидчика Михаилу не хотелось и он, быть может, впервые проявил характер — ответил отказом. Кулаченя, не ожидавший отпора, рассвирепев, двинул Ельцова кулаком в висок. От боли у того закружилась голова. Когда он пришел в себя, понял: еще одного такого удара не выдержит. Поэтому попытался “оторваться” от преследователя. Но Кулаченя нагнал его снова. Издеваясь над Михаилом, Григорий начал “принудительную тренировку”. А в качестве боксерской груши использовал дерево — заставил Ельцова бить костяшками рук по стволу. Сбив кулаки в кровь, Ельцов отказался продолжать, после чего получил очередной сильный удар в живот. Наверное, это и стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. Вспомнив о ноже, который лежал в его рюкзаке, “ученик” пригрозил “учителю”: тронешь еще раз — убью. Но Кулаченя лишь посмеялся над угрозой. А уже через несколько минут лежал на земле. Мертвый.

Позже эксперты насчитают на его теле около 40 колото-резаных ран. “Ботаник” Миша бил “врага” куда придется: в шею, грудь, живот. Когда осознал, что произошло, отправился домой, вымыл с мылом орудие убийства. Видимо, не очень тщательно.

В то, что Ельцов способен на убийство, его близкие и друзья не могли поверить долго. Твердили: он даже голос никогда не повышал, тихий, скромный, стеснялся к девушкам подходить, в свои 38 лет не то что жены не имел, даже подруги. Наладить личную жизнь Михаилу если и удастся, то очень нескоро — суд приговорил его к 16 годам тюрьмы...

Olgak53@mail.ru

Коллаж Олега Попова

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter