Не догма, а переговорная площадка

В Минске обсудили вопросы мониторинга школьного образования

Качество образования неотделимо от уровня развития личности в целом.

Члены Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО), куда входит и Беларусь, встретились в Минске, чтобы в формате международной конференции обсудить вопросы мониторинга школьного образования и перспектив межстранового сотрудничества в этом направлении.

«Мы собрались, чтобы обменяться опытом, новыми результатами исследований в области оценки качества образования», — сказал министр образования Беларуси Сергей Маскевич. Сегодня возникает много вопросов по поводу того, как понимать и что понимать под термином «качество образования», какая система оценки лучше, точнее. «У каждого государства свои цели и задачи, — отмечает Сергей Маскевич. — И если эти цели достигнуты, возникает вопрос: как измерить их величину? Ведь к живому человеку линейку не приложишь! А нам нужно оценить интеллектуальный ресурс, который, как известно, в период глобализации выходит на первые позиции. Есть международный опыт, опыт стран постсоветского пространства и СНГ. Нужно оценить, где лучше, чтобы затем применить положительный опыт в своей стране».

В Беларуси в первую очередь мониторинг системы образования осуществляет Национальный институт образования, который определяет, насколько в процессе учебной деятельности достигаются стандарты, заложенные в образовательных программах. Вопросы лицензирования и сертификации — сфера деятельности Департамента контроля качества образования. Но время требует внедрения новых методов и подходов. «Сейчас мы активно обсуждаем вопрос независимой оценки учебных достижений на уровне базовой школы, — говорит глава белорусского ведомства. — Полагаем, что нужно будет продолжить дискуссию на уровне парламента и правительства, потому что повышение уровня качества образования — это общенациональная задача. И этап базовой школы, которому посвящена нынешняя конференция, является одним из важнейших, поскольку потом его наверстать почти невозможно».

Создавая ЕАОКО, страны постсоветского пространства, которые объединяет общий исторический контекст, а также культурно-лингвистическая близость и схожесть систем и программ школьного образования, ставили перед собой задачу выработать свою собственную систему оценки уровня качества образования, который неотделим от уровня развития личности в целом. «Мы не можем равняться на Сингапур или Финляндию, — подчеркивает президент ЕАОКО академик Виктор Болотов. — Это другие культуры, другие практики. У стран постсоветского пространства система общая, общие корни. Нам использовать лучший опыт и наработки друг друга проще и естественнее. Но это не значит, что мы собираемся полностью замкнуться на себе. Ассоциация — это переговорная площадка, где, изучая все мировые практики, можно найти свой собственный путь».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter