Не доглядели, не научили

Любит — не любит, плюнет — поцелует, к сердцу прижмет — к черту пошлет...». Помните это детское гадание на лепестках ромашки?
Любит — не любит, плюнет — поцелует, к сердцу прижмет — к черту пошлет...». Помните это детское гадание на лепестках ромашки? В последнее время мне все чаще кажется, что точно так же легкомысленно и наивно относятся к своей жизни и к жизни окружающих очень многие наши сограждане.

5 бегунова 500.jpg


...После обеда в жаркий июльский день вижу соседку, усаживающуюся с кавалером в автомобиль. Парочка явно собралась на пикник. «А где Танюшка?» — интересуюсь у молодой мамы. «А что ей делать со взрослыми? Дома посидит, пока бабушка с работы вернется. Взрослая уже, семь лет, ключ на шею — и во двор!» — весело звучит в ответ из окошка отъезжающей машины. «Взрослую» Таню я увидела уже через несколько минут. К счастью, не я одна — строители, которые ремонтировали дом, отгоняли любопытную девчонку от подъемного крана. Безуспешно. Юркая малышка вновь и вновь упрямо пробиралась через ограждение и устраивала своих кукол прямо под колесами агрегата. В итоге ремонтникам пришлось закрепить за настырной «помощницей» одного из рабочих, который и следил за ее передвижениями около двух часов — вплоть до прихода родственницы. Как оказалось, оставленный мамой на улице «подарочек» стал для бабушки полной неожиданностью. Тем не менее незнание не спасло ее от ответственности — строители не сдержались и во всеуслышание высказали женщине все, что думают о воспитании ребенка в семье. Поможет ли? 

А что делать с  20–летним парнем, шокировавшим десятки зрителей в зоне отдыха в Витебске... Он забрался на парапет моста и, балансируя, стал переходить реку. Внизу — добрых метров восемь до бетонных конструкций и мелководья. Опасный переход занял минут 15—20. Все это время за «каскадером» восхищенно наблюдала группа детей лет 10—12: «Во дает!» Хотелось бы ошибиться, но завтра–послезавтра они и сами попробуют повторить опасный трюк. Дети ведь не понимают, что это вовсе не геройство — подвергать опасности свою жизнь. А также случись что, — испортить ее своим родным и близким, дать дополнительную нагрузку врачам и забрать для своего возможного лечения солидную часть бюджетных средств. Это в лучшем случае... Табличку–то возле каждого моста не установишь о том, что делать это запрещается. Таблички, извините, придуманы для дураков, которые не понимают, что купать ребенка в грязном водоеме или засовывать кошку для просушки в микроволновку нельзя. У людей нормальных, если даже знаний не хватает, срабатывает инстинкт самосохранения. Ну а если человек упорно хочет подвергать свою жизнь или жизнь детей опасности, его можно и нужно наказывать. Только не чисто формальными «базовыми», а по полной строгости. Посчитать, например, во сколько может обойтись тот самый каскадерский трюк на перилах моста — вызов экстренных служб, оплата лечения, моральный вред. Увы, не привыкли мы отвечать за собственную легкомысленность. 

Не по этой ли причине волна детских трагедий захлестнула оперативные сводки нынешнего лета? Непонятно, сколько времени путешествовали вдоль опасной реки маленькие девчушки в Гомельской области, где поисковики шли по отпечаткам маленьких следов: берег, болотце... Понимаю, что очень больно сейчас родственникам, друзьям, знакомым, но... Что в это время делали взрослые, почему упустили из виду девчушек четырех и шести лет? В Витебской области под песчаными завалами в котловане оказались 9–летний и 12–летний мальчишки. Младшего достали минут через 20, а вот тело старшего обнаружили лишь через час. Как уже сообщала наша газета, оба ребенка погибли на месте. Спасателей вызвала случайная прохожая. Трагический перечень можно продолжать, вот только легче от этого никому не станет, ведь как бы мы себя ни оправдывали, но дети погибают только по вине взрослых. Не досмотрели, не воспитали, не научили...


Елена БЕГУНОВА
a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter