Не детское время

Дочь моей подруги встречается с французом. Живет она в Америке. И француз тоже. Несмотря на зрелый возраст (ему за тридцать), женитьба в планы не входит:

— Я еще молод, и не заработал свой первый миллион.

Ну что ж, любовь — дело такое. Ждет. Одного из двух: или пока он состарится, или миллиона. Только вот и она не юна уже, деток хочется. Француз же критикует такую жизненную позицию — мол, знаю я вас, девушек из стран Восточной Европы, вам бы быстрее лишить себя свободы, чтоб мужик кулаком по столу стукнул и прикрикнул: “Есть давай!” Она ему робко отвечает, что нет у нас такой традиции и это все “забабоны” да стереотипы.

Не женюсь! У нас, свободных людей, свобода прежде всего.

Я уточняю: “А вдруг не любит, в этом и причина?” “Нет, — говорит приятельница, — любит, очень. Даже дорогие подарки стал дарить, когда прочитал, что у нас это считается признаком особого отношения”. То есть принял часть традиций и некоторые культурные ценности возлюбленной, но жениться ни за что.

Я сижу, качаю ногой, думаю. Ведь, правда, сейчас все помешались на этой свободе и вечном поиске себя. Многие знакомые, с европейским и американским гражданством, до сорока лет рожать не планируют — сначала карьера, поиск того самого партнера и смысла жизни, а потом уж как карта ляжет. Да, карта ложится не всегда так, как хотелось бы, и дети не у всех случаются, но зато жизнь прожита с пользой для человечества. 

Эх, коли бы радости одного уклада да приплюсовать к достоинствам другой жизни и помножить на преимущества третьей, вот это было бы идеальное существование. Только...

— Подожди, — говорю, — одна мысль есть или мне показалось. 

А вот то, что он ей строго говорит, что ближайшие пять лет обзаводиться семьей не собирается, это не кулаком по столу?

— Нет вроде. Это он заявляет свою позицию, а у нее есть право выбора. Или ждать, или искать уже готового, с миллионом? Так ведь с этим же уже любовь...

Ну похохотали. А заодно обсудили сколько всяких различий в нашем менталитете. И главное, как не похоже на реальность они себе нас представляют. А мы их. 

Недавно подруга приехала из Лондона:

— Увидела в песочнице пап с детками. У нас говорят, что у вас не принято мужчинам проводить время с детьми. 

И рассказала, что английские джентльмены с малышами гуляют часто лишь потому, что должны, это их прописанная обязанность, открутиться от которой не позволит ни один суд. Поэтому мужички хоть и меняют подгузники, но без вдохновения, а у нас, по ее наблюдениям, если уж мужчина приступил к общению с ребенком, то это от сердца. И тут, конечно, я не обобщала бы. Видела в воскресенье одного папу в районе Детской железной дороги — малыш тянул его на паровоз, а он “скорбел” по упущенному выходному. 

Нет, нашим мужчинам нельзя рассказывать про эту замечательную отмазку “не могу жениться, пока нет миллиона”, а то они быстро станут приверженцами западных ценностей. Потом будет, что и миллион не заработал, и вообще.

Но, возвращаясь к прогрессивной тенденции, сперва как следует в жизни все обустроить, а потом уже обзаводиться большой дружной семьей, так мне, конечно, обидно, что из-за этой чрезмерной ответственности перед потомством люди перестали это делать. Вот мои папа с мамой вообще не беспокоились, как я без миллиона вырасту. На все  претензии отвечали:

— Дочь, мы дали тебе самое ценное — жизнь! Это важнее денег.

И шли в гости или усаживались у телевизора смотреть “Бриллиантовую руку”, а я хотела новые сапоги, но, в принципе, и так было хорошо. “Кто возьмет билетов пачку, тот получит... водокачку!”

Кстати, недавно прочла удивительный факт: Джеки Чана (конечно, знаете этого актера!) мать хотела продать акушеру-британцу, принимавшему роды, но врач отказался, и Чана отдали в интернат. Как трава через асфальт. Так нужны ли детям эти гарантированные “завтрашние блага”, родительский счет в банке, возможность оплатить обучение. Мне кажется, это какое-то великое заблуждение, потому что, хоть Джеки Чан всем и хорош, но когда у типичного европейца, американца или даже белоруса будет восточный разрез глаз, задумаемся: “А чего это мы сами перестали плодиться — легкомысленно и безответственно?..”

— Что-то вы совсем не похожи не белоруску, — сказал мне один джентльмен.

— А вы много видели белорусок?

— Мне кажется, я себе хорошо представляю вашу страну.

Вот это “кажется” и “представляю” всегда выдает в человеке ленивого потребителя информации. Где-то прочел, что-то увидел и неплохо представил. Сколько в мире таких людей. И среди моих сограждан тоже:

— Я в Турции не был и не поеду! Я хорошо ее себе представляю.

Ответить нечего. Разве смогу я бороться с буйным воображением. И француз этот тоже, медведи-балалайки и мужик с вот таким кулаком. Как стукнет по столу, баба под лавку, дети врассыпную. А мужик сидит себе и представляет, как там в Европе сплошные парады меньшинств проходят и мусульмане от этих парадов становятся еще злее, а в этот момент грузят в лодку свои пожитки беженцы, воображая, что, если доплывут, так жизнь их ждет медово-сахарная. И так мы всем миром лениво глаза прикрываем и что-то там себе рисуем, подходящее к уже сложившемуся мировоззрению. 

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter