Каким должно быть единое образовательное пространство

Не делить, а умножать

СЕРГЕЙ САВОСТЬЯНОВ
В формате онлайн прошло очередное заседание постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России. Разговор шел об интеграции систем общего образования Беларуси и России, о том, как сделать его основой единого образовательного пространства Союзного государства. Члены Комиссии Парламентского Собрания по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, представители Постоянного Комитета Союзного государства, Министерства образования Беларуси и Министерства просвещения России, научных и образовательных учреждений двух стран обсудили актуальные в образовании задачи. Такие, как совместная деятельность по формированию единого образовательного пространства, разработка единых образовательных стандартов, создание и реализация инновационных образовательных проектов Союзного государства, расширение академического обмена студентами и магистрантами. Вела семинар председатель Комиссии по социальной и молодежной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Елена Афанасьева.

По общему мнению, успех интеграции Беларуси и России во многом зависит от единства образовательного пространства, создания условий для получения сопоставимого общего образования, использования инновационных проектов и программ.

— Обсуждались в том числе возможности разработки единых образовательных стандартов и учебных программ, — прокомментировала результаты дискуссии заместитель директора белорусского Национального института образования по научно‑исследовательской работе Ольга Зеленко. — Наши стандарты и программы разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, основных положений идеологии белорусского государства и с учетом социокультурных, экономических, политических особенностей Беларуси. Так что имеющиеся различия закономерны и объективны, даже если речь идет, например, об обучении физике, химии, биологии, географии. Содержание белорусских учебных программ ориентировано на национальный контент, отражает особенности белорусской экономики, науки, культуры. Так, изучая биологию, наши школьники знакомятся с принятыми в Беларуси санитарными нормами, а учебная программа по химии предполагает ознакомление с предприятиями химической промышленности страны. То же можно сказать про образовательные стандарты России. Вопрос о сближении стандартов и программ требует серьезной научной проработки с учетом интересов двух стран.

Также было подчеркнуто значение воспитательной работы, сохранения памяти о победе советского народа в Великой Отечественной войне, противодействия фальсификации истории. Этой теме особое внимание уделили представители Института истории НАН Беларуси.

Свои рекомендации по формированию единого образовательного пространства, нормативной базы по стандартизации дошкольного и школьного общего образования, подготовке учебно‑методических пособий для педагогов и разработке учебных программ участники семинара предложат министерствам и ведомствам Беларуси и России, Постоянному Комитету Союзного государства. Предложено продолжить разработку учебного пособия по истории Союзного государства.

КСТАТИ

Недавно министр образования Беларуси Игорь Карпенко и министр науки и высшего образования России Валерий Фальков открыли в Москве молодежный центр киберспорта.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter