В каждом французе, даже в президенте, есть немного от комиссара Мегрэ

Не де Голль, так хоть Мегрэ

Феномен модного французского костюмчика на выходные («желтый жилет») не поддается пока европейским аналитикам. На протяжении вот уже трех месяцев каждую субботу во многих городах Франции проходят... как их назвать? Не пикеты и не митинги, не демонстрации это, если в целом брать... акции? Пусть акции, но тогда — за что? Начавшись как недовольство повышением налогов и цен на топливо, «акции» пришли к общему посылу «За все хорошее». И пусть уйдут те, нет, эти, в общем, кто не согласен. 

ФОТО РЕЙТЕР
Однако каждую субботу люди выходят на улицы. Они же это делают почему‑то, зачем‑то, вместе с кем‑то, по зову кого‑то, правильно? Но вы не найдете в солидной западной прессе анализа и ответов. Чем‑то напоминает отношение людей к муравьям: их много, они почему‑то бегают, куда‑то спешат, за всеми не уследишь, а и не надо... Но дело зашло настолько далеко, что сам президент Макрон вынужден ездить по мэриям, готовить референдум и все‑таки заниматься проблемами, которые, как поначалу казалось, касались только министров внутренних дел и финансов. На край — премьер‑министра, уж никак не больше. 

К французам «в жилетах» присоединяются и некоторые немцы, копируют бельгийцы, их поддерживают итальянцы. И это становится на Euronews новостью более значимой, чаще и дольше ротируемой, чем подписание январского Ахенского соглашения между Францией и Германией. А ведь Эммануэль Макрон готовил его почти два года, с ним собирался войти в историю Европы, минимум. Представляете, какие‑то «жилежоны» (gilets jaunes) затмили «новый импульс всему ЕС» от французского президента! Вместо того чтобы вести Европу, приходится хлопотать по хозяйству. Кто смеет мешать? Орлиный взор молодого и амбициозного политика обратился в ту сторону. И виновные немедленно нашлись!

«Протестующие получали консультации из‑за рубежа, — заявил Эммануэль Макрон на недавней встрече с журналистами в Елисейском дворце. — Их активность поддерживалась покупными аккаунтами в соцсетях». Ну предположим... не новость... технологии «цветных революций», видели‑знаем. А кто же этим занимался, кто, назови...те? «Телеканал Russia Today, информагентство Sputnik, в общем — Россия Путина!» — так передал слова своего президента французский журнал Le Point. Вы думали, это все потому, что бензин кусается, жизнь дорогая, капиталисты жируют, обыватели нищают и просвета не видно? Нет, мон шер ами, причина — в другом. И он (она) — названы! 

Наверное, в каждом французе (и особенно ярко в лучших из них) живет комиссар Мегрэ. Вперемешку с комиссаром Жювом. 

Само же журналистское сообщество Франции Макрон обвинил в «непростительной наивности». Логика такая: вы гораздо больше пишете о «жилежонах», чем о государственных представителях. Вы неправильно расставляете приоритеты. Вы комментируете новости из соцсетей, отчего они становятся «важными и законными». Появляется резонанс среди людей и в соцсетях — и вы пишете об этом снова как о еще более «важном и законном». 

Забавно, что так оно и есть. Возьмем, к примеру, братскую нам Россию. Достаточно было сто раз повторить «Во всем виновата она», как об этом стали писать, затем говорить, возник резонанс, соцсети полны «доказательств», журналистам подбрасывают все новые, они пишут... И вот уже президент Франции в ярко‑желтом недовольстве французов винит Россию. Не себя же действительно, пардонне муа. И не своих предшественников. С кем ему еще предстоит, хочется верить, сравниться. 

МИД РФ направил послу Франции ноту с просьбой разъяснить, в частности, насколько верно переданы французским журналом слова своего президента. Честно вам признаюсь, я и сам буду с нетерпением ждать официального ответа. 

mukovoz@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter