Не дайте себя развести на деньги...

В общем, соблазнилась на одно из многочисленных предложений Интернета ответить на пару-тройку вопросов, чтобы в результате узнать, насколько проницателен респондент. И не стала заморачиваться над предложением послать SMS со своего мобильного «в подтверждение того, что вы — реально существующее лицо». Надо, так надо, тем более что было обещано: все — бесплатно!

Признаюсь: на «грабли» я наступила из чистого любопытства. А еще — желания проверить свою интуицию.

В общем, соблазнилась на одно из многочисленных предложений Интернета ответить на пару-тройку вопросов, чтобы в результате узнать, насколько проницателен респондент. И не стала заморачиваться над предложением послать SMS со своего мобильного «в подтверждение того, что вы — реально существующее лицо». Надо, так надо, тем более что было обещано: все — бесплатно!

...Хотя ответ должен был придти в течение пяти минут, ждать пришлось дольше. Заветную мелодию сотовый «пропел», когда не только вотум терпения был исчерпан на все сто, а я просто и думать забыла об участии в «опросе». Но оказалось: то не заветный код доступа пришел, а — «привет» от оператора связи, сообщавшего, что на счету появилась задолженность минус пятнадцать тысяч рублей.

Сестра, с которой поспешила поделиться событием, только расхохоталась. И рассказала, что с полгода назад сама пыталась таким образом узнать родословную.

Дочка только снисходительно пожала плечами. Дескать: ну как в таком солидном возрасте можно попасть в столь примитивную ловушку? Тогда я припомнила ей, как, осваивая мобильник, она «наговорила» приличную сумму, проверяя предложенный операторами гороскоп.

Но это — сущие мелочи по сравнению с тем, как «бросили» мою приятельницу ее же друзья. Она не устояла купить за 400 долларов «серебряную» карту на приобретение товаров в каких-то фешенебельных магазинах Европы. Скидку обещали в 10 процентов! Правда, сработают ли во французских и испанских супермаркетах четыре полученные взамен этих денег карточки, узнать не довелось: туда ведь доехать надо, а средств уже не осталось. Привлечь новых «клиентов» подпольного «банка», чтобы, согласно правилам «игры», вернуть и приумножить вложения, тоже оказалось делом непростым. Так что полгода, выделенные на «раскрутку», ушли впустую. Вместе с валютой.

«Лохотроны» принимают порой самую причудливую форму и прячутся под личину престижа и респектабельности. Как утверждала местный представитель одной из иностранных фирм, «каждая уважающая себя женщина» должна иметь предлагаемую ею кастрюлю стоимостью ну очень много у.е. Большинство участников «презентации», отведав правильно приготовленной еды, на саму посуду не польстились. Но одна-таки, несмотря на невысокий доход, решилась на покупку. Более того, стала постоянной клиенткой и периодически хвасталась то «сказочно дешевой» — всего 50 долларов! — емкостью для подсолнечного масла, то небьющимися рюмками. Там и до халата-полотенец дело дошло. Конечно, недешево, но ведь — «фирма»!

Последней «престижной покупкой» в «торговом представительстве» стал пылесос просто фантастической стоимости. Да вот незадача — работать не захотел! А «фирма» назад брать отказалась. Проблему решила бойкая знакомая счастливой обладательницы «особых» вещей. Чего больше испугались продавцы — громких воплей или обещаний подать в суд, трудно сказать. Но победа осталась за клиентами. Правда, за помощь «адвокат» потребовала свою долю — почти треть от возвращенной суммы. Дело запуталось окончательно, и уже мало кто понимал, кто в этой истории герой, а кто жертва.

Хотя, объективности ради, стоит сказать: есть в подобных ситуациях и определенная польза. Я, к примеру, поняла: прежде чем довериться выгодным предложениям поставщиков товаров или услуг, стоит думать головой. Наверняка поможет.

Светлана МАРКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter