Не дайте себя обмануть! Что стоит за некоторыми призывами

На днях в интернете появилось приглашение на молодежный митинг за права студентов. Организаторы уверяют, что такого, мол, в стране еще не было, и предлагают обсудить «уникальные» темы: досрочное голосование, закон об отсрочках, распределение. Что-что, а оригинальность просто зашкаливает. Но откуда взяться свежим идеям, если такие встречи организовываются буквально на коленке? Неудивительно, что в программе «сходки» – самые распространенные митинговые штампы, которые поднадоели даже завсегдатаям подобных тусовок: «Тусим, делимся мнением и лозунгами, обсуждаем дальнейшие планы и как мы заставим эту власть нас услышать». Самое «интересное» под занавес встречи: «А после митинга идем вместе отмечать конец избирательной кампании!» Видимо, организаторы понимают, что далеко не каждый студент горит желанием в субботний вечер померзнуть за чуждую и невнятную идею, поэтому пытаются мотивировать бутербродами. 

Подобные приглашения «встретиться и пошуметь» мы уже видели. Вспомните события недельной давности. Тогда такие же умники позвали «неравнодушных» собраться в центре Минска. Даже не забыли отпечатать что-то похожее на картонное чучело в человеческий рост… Но это «картонное туссе» провалилось, так и не успев начаться. Стандартные кричалки про «незалежнасць» зашли только «змагарам», которые робко выглядывают из-под маминой юбки. Взрослые дяди (читай: самодостаточные личности) на митинг не пришли, потому что знают: прозападными кричалками экономику не разовьешь и ВВП не нарастишь. 

Народ не проведешь, подвох заметили. Организаторы снова попользуют в своих целях, создадут «красивую» (если повезет, конечно) картинку для фото- и видеокамер, мол, посмотрите, какая несогласная у нас молодежь. И все на этом. В то время как сами зачинщики будут наблюдать за происходящим из теплого варшавского кафе. 

Вместо ожидаемого миллиона «свядомых» собралось человек 200, и это по самым смелым подсчетам. Кажется, кому-то не мешало бы поучиться устраивать массовый движ. Вспомните, какие очереди стояли во время открытия магазина одежды известной молодежной марки, сколько человек пришло на раздачу бесплатных бургеров от Тимати…  Все это, кстати, реальные люди, а не диванные комментаторы, которые могут быть смелыми только в виртуальном пространстве. 

И еще. Удивительно, почему это всякие зазывалы думают, что раз молодые – значит,  глупые…


Дмитрий КОВАЛЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter