Не давите на психику...

В последнее время лично у меня сложилось неоднозначное отношение к рынкам. Чувствуется в них какой-то элемент ненадежности. Не по качеству товаров или ассортименту, а в принципе

Забастовка — цивилизованный способ выражения недовольства. В Европе периодически бастуют авиадиспетчеры, железнодорожники, моряки… Обычно требуют поднять зарплату. Но не приходилось слышать, чтобы бастовали хозяева компаний. На Западе коммерсанты поднялись до того культурного уровня, когда стараются не конфликтовать ни с государством, ни с обществом. Конечно, европейское экономическое законодательство нравится далеко не всем коммерсантам, но они под него подстраиваются. К сожалению, белорусские предприниматели пока не могут похвастаться такой лояльностью. И периодически пытаются давить на психику обществу, грозясь не выйти на работу. Естественно, это их право. Но улучшает ли это имидж предпринимательства в глазах белорусов? 

В последнее время лично у меня сложилось неоднозначное отношение к рынкам. Чувствуется в них какой-то элемент ненадежности. Не по качеству товаров или ассортименту, а в принципе. Ведь всегда может статься, что приедешь, скажем, на «Ждановичи», а торговцы, например, торгового центра «Мир моды» сегодня решили не работать. Обидно: время потратишь, бензин сожжешь, а покупки так и не совершишь. 

Как покупатель с различными странностями рыночных торговцев был готов мириться еще лет пять назад. Тогда действительно модную, приличную и недорогую одежду можно было приобрести только в палатках индивидуальных предпринимателей. Но времена-то изменились. Сегодня, слава богу, в Минске достаточно полноформатных магазинов, в которых лежит товар на любой вкус и размер кошелька. Кому, спрашивается, хуже от того, что предприниматели в палатках пытаются кого-то шантажировать слухами о забастовках? Наверное, в первую очередь им. 

Признаюсь честно, недовольство мелких торговцев для меня остается загадкой. Скажем, многие из них жалуются, что не могут возить товар по накладным. Мол, заграничный поставщик не предоставляет документов, товар они приобретают в Москве на оптовых рынках, где товарно-транспортные накладные не в почете. Неужели весь российский ретейл функционирует на «безбумажной» основе?! В такое сложно поверить. Конечно, если приобретать куртки, сшитые нелегалами в подвалах, сделка однозначно будет оплачиваться наличными, без оформления официальных договорных отношений. А если работать с нормальным поставщиком, думаю, проблем не возникнет. 

Естественно, платить единый налог проще, но неужели такая неразрешимая проблема оприходовать товар по товарно-транспортным накладным? Не думаю. Весь мир по таким правилам работает. И выстраивает нормальную цепочку взаимоотношений: производитель — торговля — потребитель, подкрепленную контрактами. И тогда покупатель чувствует себя защищенным. Ведь он приобретает качественный товар. И продавец минимизирует свои издержки: если вдруг обнаруживается брак, он сдает некондиционный товар производителю. Пока бракованные вещи ложатся финансовым бременем на продавца. Или покупателя. 

Словом, пришла пора цивилизованного бизнеса. И если не все коммерсанты готовы выйти на новый качественный уровень — это их проблема. Кстати, по западной статистике, далеко не все люди могут стать успешными бизнесменами: только у каждого четвертого получается организовать свое дело. Происходит естественный отсев. И к этому все нормально относятся. Ведь, согласитесь, не каждый же способен рисовать или играть на скрипке. А талант к коммерции — это тоже талант... 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter