Не чувствуете ли вы себя вдалеке от комфортной жизни?

Корреспонденты “НГ” спросили об этом жителей деревни Протасевичи Осиповичского района
Корреспонденты “НГ” спросили об этом жителей деревни Протасевичи Осиповичского района

Галина МИХАДЮК, пенсионерка:
— Разве наша деревня глухая? Я так не сказала бы. Я постоянно тут живу уже 15 лет, сама из Минска, долгие годы работала на заводе вычислительной техники. С мужем купили дом в Протасевичах, в столице осталась квартира, но меня в город не тянет. На огороде выращиваю все свое. Сегодня огурцы закатывала, вчера варенье варила. К врачам попасть просто, хотя я к ним обращаюсь не часто: на свежем воздухе вдали от суеты давление пришло в норму. Если нужно в город, езжу на автобусе в Осиповичи. Жаль только, что в наш конец деревни автобус не заходит, останавливается у магазина, а это без малого 2 километра.
Единственное неудобство — свалка, которая находится в нескольких десятках метров от огородов. Сельсовет сделал ее для жителей деревни. Но с недавних пор на свалку вывозят мусор и останки павших животных чуть ли не все Осиповичи.
Ирина ПРОТАСИЧ, техничка местной школы, бабушка внучки Валерии:
— У нас есть школа и детский сад, дом быта с прачечной, ателье и другими услугами. Открылась почта. За зарплатой сотрудники школы ездят в Осиповичи. Кто автобусом, а я на велосипеде — у меня свой транспорт. В Протасевичах есть медпункт, а если кому-то надо в поликлинику, “десятка” ходит в Осиповичи несколько раз в день. Словом, все как надо. Поэтому обе мои дочери остались жить в деревне. А трехлетняя Валерия, которая у меня гостит, — дочь сына, он живет в Осиповичах, и одна из трех моих внучек.
Якуб ВАСЕЕВ, бывший летчик, ныне пенсионер:
— Я родом из Самарканда. Когда ушел на пенсию, поселился в Минске,  и вот уже почти 20 лет как переехал в деревню. В августе хочу съездить на родину, навестить могилы предков, но билет от Москвы до Самарканда стоит 550 долларов. Пенсионеру трудно собрать такую сумму на поездку.
Если бы в Протасевичи пришел газ, было бы очень хорошо. Но газ проведут до Заболотья, а дальше не планируют. И школа здесь только средняя — с 5-го по 11-й класс, ученикам начальной приходится ездить в Заболотье. Автобус подъезжает к магазину, дети из Поплавов тоже ездят в Заболотье, сейчас вот в Верейцах закрывают школу, оттуда тоже будут возить. Но если ребенок опаздывает на автобус, ему приходится идти 2,5 километра, часто в непогоду.
Галина ЕВДОКИМОВИЧ, коренная жительница:
— Я и на стройке работала, и дояркой, и санитаркой на ФАПе. Мы трудолюбивые люди, и нам город — все эти коробки и этажи — не нужен. Нам в деревне очень нравится. Чтобы здесь хорошо жить, надо трудиться. Кто работает, у того все есть, кто ленится, ничего не добьется.
В город не езжу вообще: мне дед хлеба привезет. Хлеб в нашем магазине такой же, как в городских. Одежды я уже не покупаю: надо донашивать все, что есть. Кому оно все останется? Наша фельдшер Юлия Александровна очень внимательный, отзывчивый человек. Бывает, старых людей навещает даже без вызова. А если что случится, “скорая” приезжает через 10 минут. Они и в городе быстрее не ездят.
Дети, которые выросли в деревне, всю жизнь не гультаи. У меня одна дочка в Минске, вторая в Дружном живет. На выходные дети всегда приезжают, им тут нравится, внуки, которых у меня четверо, правнучки.
Александр БАРАНОВСКИЙ и внучка Даша:
— Мы — дачники, зимой живем в Осиповичах, а с весны и до осени здесь. Детям тут нравится, уезжать не хотят. Мы не оторваны от цивилизации, в деревне магазин есть. Внук Пашка на днях упал, сломал руку — зять быстро отвез в осиповичскую больницу, там, правда, подождали часик, пока наложили гипс. А сегодня заехали в поликлинику — там совсем свободно, нам быстро помощь оказали.
Только свалка вот мешает. Другой раз ее специально поджигают, что ли? Там пластмасса, полиэтилен, все это дымится и окутывает дома едким дымом. В прошлом году так горело, что было страшно спать ложиться: вдруг пламя перекинется на дома и постройки?
Еще было у моего соседа: залез кто-то в дом, унес двигатель, провода. А так не воруют, чужие тут не ходят. Мы от своих домов чужих сами отвадим. Жаловаться на местную власть не хочу. У нас все нормально. А красота посмотрите какая!..
Александр ПРОТАСИЧ, плотник Осиповичского завода ЖБК:
— Нам всего хватает, особенно свежего воздуха, покоя и тишины. Вот еще бы автобусы в наш конец деревни ходили, а то из города не очень удобно добираться. Летом я на работу на велосипеде езжу, тут 20 минут пути, а зимой на автобусе. Мне неудобно добираться на остановку до магазина, особенно зимой.
В темное время суток на нашей улице всего один фонарь горит, остальные неисправны. Зимой улица скрывается под слоем снега: проедет Якуб на своей машине — все по этой тропке в магазин, школу и на работу идут. А вдруг “скорая” не сможет проехать? Неважно, что улица малолюдная, порядок должен быть везде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter