Как пять дней в режиме «24» работала паромная переправа «Снядин», что в Петриковском районе

Не было бы счастья, да несчастье помогло

МЕСТО, где одновременно могут встретиться и роженица, и турист, опаздывающий на самолет, и трактор с тюком сена, предугадать довольно сложно. Но возможно. Например, такая площадка — паром. Переправа «Снядин», что в Петриковском районе, недавно прошла своеобразный экзамен: пять дней она работала в режиме «24».


КРУГЛОСУТОЧНОЕ дежурство на переправе через Припять организовали в тот же день, когда был закрыт для движения треснувший автомобильный мост в Житковичском районе. Паром «Снядин» был одной из трех возможностей пересечь реку. Если не на катере МЧС (при условии, что мост не работает), то Припять можно переехать либо в районе Пинска, либо в районе Мозыря. Следовательно, это километражи, дополнительные расходы топлива и самое главное — время. Именно по этой причине в самый первый день, сразу когда была замечена трещина в мосту, паромную переправу в Петриковском районе перевели на круглосуточный режим работы.

Капитан-механик Сергей Козлович говорит, что к такому повороту событий работники паромной переправы были готовы. Движение здесь налажено постоянно. В 2003 году паромную переправу, которая раньше принадлежала упраздненному совхозу «Голубицкий», а затем перешла на баланс «Гомельоблдорстроя», немного осовременили, обновили, усилили припоромки. Связь между «большой землей» и заречной зоной очень важна, ведь там, на другой стороне от Вышелова (деревни, где базируется переправа), кроме самого Снядина, несколько деревень Петриковщины, а затем выезды в Лельчицкий район и туровскую зону. Поэтому все понимали, что пассажиропоток резко усилится в то время, когда не было возможности пересечь мост через Припять по трассе Р-88. Так и произошло.


Старенький катер БМК-130, которым управляет Сергей Козлович, ветеран — ему уже почти 30 лет. Но постоянно в полной боевой. Сергей Валентинович предлагает взглянуть на какие-то железяки:

— Посмотрите туда: это стартер и два генератора. Вышли из строя, пока катер активно использовался во время чрезвычайной ситуации. Но промедлений у нас не было никаких. Только насобиралось 6—7 легковых автомобилей — сразу переправляли на снядинскую сторону желающих. Вообще вес, который может выдержать платформа, — 14 тонн, но, чтобы обезопасить себя, больше 10 в это время мы не возили.

ВМЕСТЕ с Сергеем Валентиновичем листаю вахтенный журнал теплохода. Там записываются все рейсы, причем есть подробности — время, количество техники и т.д. В среднем за 7—12 декабря, пока паром работал в режиме «24», рейсы были каждый час. Даже глубокой ночью. Кто, к примеру, переправлялся через Припять в этом месте в 4.50 утра? Оказывается, в одном из автомобилей находилась женщина на сносях, у которой начались схватки. В другом авто в сторону Турова, а значит, в Украину, ехал командированный. Он торопился на самолет, который вылетал из киевского Борисполя... В привычном режиме могли переехать на ту сторону и кареты «скорой», и машины МЧС. Благо прецедентов и неотложных случаев не было.

Что до сельскохозяйственной техники, здесь оказалось немного проще. Дело в том, что снядинская заречная сторона — это сельхозугодья УП «Полесье-Агроинвест». В зимнее время тракторы и комбайны туда практически не ездят.

Хотя не совсем. На пароме мы переправляемся в Снядин как раз с трактористом хозяйства. Он везет тюк сена одной сельчанке в Мордвин: пенсионерка держит козочек, вот и купила с доставкой на дом лакомство для своих подопечных. Обратно трактор будет возвращаться уже через час — пока разгрузит и загрузит «заявку» для сельчанки.

МЫ причаливаем к снядинской стороне. На Припяти ветрено и морозно, поэтому сразу же, как матрос Иван Шелкович пришвартовывает платформу к припоромку, пассажиры и водители уходят с парома. Торопятся.

— Обратно пойдем через полчаса, — говорит Иван Иванович. — Не было бы счастья, да несчастье помогло. У нас вот в связи с закрытием Туровского моста переправа еще немного обновилась. Улучшили подъездные пути к переправе на обоих берегах, установили и дополнительное освещение, фонари. Как местный житель Снядина могу вам сказать, что уже ничем не удивишь нас: год назад, допустим, лето засушливое было — река обмелела. В 1979-м и 1999-м была здесь большая вода. В дома заходила даже. По моим подсчетам, следующий паводок может случиться уже в 2019-м. И к нему мы готовы. А перевезти на тот берег пассажиров — не проблема.

uskova@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter