С Американской киноакадемией в этом году мне разговаривать не о чем

Не будите медведя

С Американской киноакадемией в этом году мне разговаривать не о чем. Уж, простите, долго я терпел. Она, по-моему, зарапортовалась: 12 номинаций среднему по всем своим показателям фильму “Выживший” с совершенно подростковой интригой и дуэлью с медведем как главным аттракционом — это явный перебор. Дайте Ди Каприо “Оскар” хотя бы за выслугу лет и найдите новую тему для разговоров.

А тут еще расистский скандал, который, судя по всему, приведет к тому, что состав киноакадемиков в будущем сменят. “Цветные” актеры заявили, что в номинациях недостаточно их представителей. Уилл Смит и его супруга призвали бойкотировать церемонию. Режиссер Спайк Ли оскорблен невниманием к чернокожим коллегам. Квентин Тарантино считает, что игру актера Сэмюэля Л. Джексона в его новом фильме “Омерзительная восьмерка” недооценили...

Стучите, и откроют вам. Ищите — и обрящете. Что значит оскорблены невниманием? Мы что, на деревенских танцах? Дайте на экране больше разных и хороших ролей, и вас заметят. В 2005 году чернокожий актер Морган Фримен получил “Оскар” за роль в спортивной драме Клинта Иствуда “Малышка на миллион”, а еще несколько раз номинировался за картины “Уличный парень”, “Шофер мисс Дэйзи”, “Побег из Шоушенка”, “Непокоренный”. Темнокожая актриса Холли Берри получила “Оскар” за роль в психологической драме “Бал монстров”.

...Кто виноват, что все меньше в Голливуде художественных открытий, нет интересного драматургического материала? Многие “цветные” актеры сами с упоением играют торговцев наркотиками, киллеров, содержателей притонов. И нет в этой череде криминальных образов хоть кого-то запоминающегося. Да, хорошо и иронично сыграл в “Омерзительной восьмерке” Сэмюэль Л. Джексон, но Курт Рассел сыграл не хуже и тоже в номинацию не попал. Посему меньше эмоций! Несчастный “Оскар” и так затуркан сегодня со всех сторон: интересы крупных голливудских корпораций, постоянные требования политкорректности, бдящее око феминисток... Только и глядит, чтобы кого-нибудь не обидеть. Нет в нем прежней легкости и экстравагантности, когда награждали за талант, а не за пол или цвет кожи.

Остается болеть за мультфильм российского режиссера Константина Бронзита “Мы не можем жить без космоса”, претендующий на победу как лучший анимационный проект. Ученик Федора Хитрука снова попытается взять награду. По крайней мере, в США еще не додумались предъявлять претензии к нарисованным персонажам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter