Минск
+8 oC
USD: 2.4
EUR: 2.61

Провайдеры и мобильные операторы готовы справиться с наметившимся увеличением потребления интернета в стране

Не будем отставать от трафика

Онлайн-заказы, трансляции театральных спектаклей и концертов, сетевое обучение… Распространение COVID-19 изолирует людей по всему миру и перемещает их реальную жизнь в интернет. Именно здесь сегодня многие работают, общаются и организуют свой досуг. Все бы ничего, но такая ситуация существенно увеличивает нагрузку на инфраструктуру Всемирной паутины. Чтобы не «сломать» интернет, крупнейшие стриминговые сервисы, к примеру, уже начали ограничивать в Европе качество контента. В нашей стране операторы и провайдеры также замечают, что потребление трафика за последние несколько недель возросло, хотя официального режима самоизоляции у нас нет. И здесь возникает вопрос: готовы ли они обеспечить стабильный доступ к сети в период нынешней динамично меняющейся обстановки? Корреспондент «Р» узнал все подробности.

Пандемия перемещает жизнь многих в интернет. Именно здесь люди работают, общаются и организуют свой досуг.
farid.pro

Сдерживают экспоненту

С проблемой растущей нагрузки на сеть в марте столкнулись в Европе. Тренд логично совпал с массовой изоляцией граждан. Трафик неуклонно рос на фоне желания людей не потерять связь с внешним миром и организовать свой досуг. Изолируясь, европейцы начали больше использовать интернет не только с целью получения информации, но и активно потребляя «тяжелый» контент стриминговых сервисов.

Не желая допустить серьезных поломок телекоммуникационного оборудования, в середине марта Еврокомиссия предложила стримингам урезать разрешение видеоконтента. Так, сервис Netflix впервые уменьшил качество предоставляемого контента на 30 дней. Этим компания существенно снизила нагрузку на евронет.

YouTube также внес некоторые поправки в свою работу. Сервис обошелся без ограничений качества видео, но изменил настройки по умолчанию: пользователи теперь автоматически смотрят ролики в разрешении 480p. Если не нравится — исправляйте: настройку по-прежнему можно изменить вручную. Изменения сначала коснулись только Евросоюза, а потом их распространили и на весь мир. В Facebook также объявили, что уменьшат качество контента. Это распространяется и на Instagram. Пока ограничения глобальных сервисов практически во всех случаях касались только Европы и Великобритании.

Интернет-трафик вырос не только в Европе, но и в США. В середине марта ряд провайдеров зафиксировал, что использование интернета там увеличилось более чем на 20 процентов. Операторы России, где официально ввели массовую изоляцию, тоже отмечают рост нагрузки на сеть. При этом пока что не считают ее критической — на качество услуг доступа к интернету изоляция не повлияла.

Неаномальный рекорд

beCloud в ближайшее время планирует очередное расширение сети в диапазоне 2600 МГц.
Фото Александра Кулевского
В нашей стране ситуация другая, на удаленке работает не так много людей, но вместе с тем у нас уже наблюдались рекорды по использованию интернета. Абоненты сети МТС в конце марта установили новое достижение по потреблению 4G-трафика. Пользователи за сутки скачали петабайт (это означает миллион гигабайт) информации. Если считать на пальцах, то этот объем сопоставим с более чем 100 миллионами музыкальных композиций. Всплеск активности пришелся на 23 марта. В этот день больше всего LTE-трафика сгенерировала базовая станция в Барановичах — через нее потребители скачали 1460 ГБ. Несколько скромнее был результат базовой станции в Мозыре — объем трафика остановился там на отметке в 1430 ГБ. Отметились также станции в Полоцке и Бресте — 1425 и 1400 ГБ соответственно.

По информации оператора, всего с начала марта абоненты сгенерировали более 22 700 000 ГБ в сети LTE. В среднем ежедневно на каждого пользователя приходится свыше 500 МБ трафика.

Вместе с тем в компании успокоили: сеть работает в обычном режиме и обладает достаточной емкостью для пропуска больших объемов интернет-трафика. Но они не спорят с тем фактом, что граждане стали чаще пользоваться мобильным интернетом: дома, в офисе, в метро и наземном транспорте. Абоненты чаще смотрят ролики, сериалы и фильмы — так называемый тяжелый контент.

В свою очередь, в beCloud — компании, которая занимаемся проектированием и строительством единой сети LTE, — рассказали, что не фиксируют аномального увеличения трафика ни в сети LTE, ни на каналах доступа в интернет. По информации предприятия, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года трафик абонентов сотовых операторов в сети LTE вырос с 4,6 до 8,9 ПБ в неделю. Однако это связано с совсем другим явлением — двукратным увеличением абонентов, использующих технологию LTE. При этом темпы роста объема трафика в этом году полностью аналогичны темпам роста года прошлого.

Также в компании отметили: данные операторов связи показывают рост трафика в 35—45 процентов от обычных значений. Но это не является аномальным и не может оказать существенного влияния на работу сети.

Вполне логично, что существенный рост трафика может повлечь за собой ухудшение качественных показателей услуг электросвязи. Вместе с тем beCloud совместно с операторами сотовой связи принимает все необходимые меры для стабильной работы сети.

Так, в beCloud уже запланировано проведение работы по развитию и модернизации сети LTE. Например, в ближайшее время планируется очередное расширение сети в диапазоне 2600 МГц. Разработан и комплекс специальных технических мероприятий для поддержания стабильной работы сети в случае аномального роста трафика.

Нагрузка в 10 процентов

Крупнейший игрок на телекоммуникационном рынке страны компания «Белтелеком» также в последние недели отмечает повышенный спрос на услуги доступа в интернет, телевидение и другие сервисы. Технические специалисты фиксируют рост нагрузки на внешний шлюз в пределах 10 процентов, а также констатируют, что часы пикового потребления, которые ранее, как правило, приходились на вечернее время, немного сместились на дневное.

В компании уточнили, что сейчас объекты и сети связи функционируют в штатном режиме. Услуги связи (доступ в интернет, телевидение, телефония, другие сервисы) оказываются абонентам в полном объеме. При этом инфраструктура полностью готова к стабильной работе при возрастающей нагрузке, так как имеет значительный запас пропускной способности.

Кроме того, ведется работа и по расширению международных каналов в направлении наиболее востребованных информационных ресурсов, при необходимости оптимизируются схемы маршрутизации трафика. Также в случае нужды в достаточно быстрые сроки может быть увеличена пропускная способность.

Kryzhevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...