Грузчик оценил сбережения кладовщицы выше человеческой жизни

Не бросайте слова на ветер

Наталья Николаевна верила людям. Разменяла седьмой десяток; будучи в разводе, почти самостоятельно вырастила сына и дочь, внуков дождалась. Отбилась от множества жизненных неурядиц и все равно считала, что окружена порядочными, честными и независтливыми людьми. 

В одной из торговых организаций Полоцка женщина работала на разных должностях 40 лет. Немудрено, что привыкла думать, будто трудится в большой семье. А какие секреты среди родных? И Наталья Николаевна рассказывала коллегам, что по их улице обещали провести газ и теперь она старается откладывать часть зарплаты, чтобы купить газовый котел. Народ понимающе кивал: почему бы и не откладывать, коли к зарплате еще и пенсия начисляется? Газификация до ее частного дома так и не дошла, и вскоре 63-летняя кладовщица принялась советоваться, какую ей машину купить, чтобы и хорошая была, и не слишком дорогая. А то ее старушка «Ауди 80» уже совсем на ладан дышит, а она привыкла быть за рулем. Мужики с энтузиазмом советовали…

Один же из них внимательно слушал — про сбережения, накопления и покупку машин. Ибо молодой грузчик Виктор испытывал к подобным темам жгучий интерес. И не просто интерес, случались и попытки запустить лапу в чужое добро. По лапам били — сначала условным лишением свободы, потом и реальным. Но вороватую сущность Виктора не искоренили и несколько судимостей. Так что можно представить, как жадно он ловил обрывки разговоров Натальи Николаевны. Тем более что слова «банк» или «вклад» в них никогда не звучали.

Зарплата грузчика Виктора не устраивала, и он отправился в Россию. Говорил знакомым, что поедет на заработки, чтобы применить наконец на практике свою строительную специальность. Но «зарабатывал» по-прежнему кражами, и даже успел почтить своим присутствием колонию в Курской области. Освободившись, вернулся на родину. И однажды, поиздержавшись, вспомнил о Наталье Николаевне и ее сбережениях… 

Будучи уверенным, что кладовщица занята на работе, 25-летний парень отправился к ее дому. Тихонько проник во двор, обошел дом с тыльной стороны. Внешнюю оконную раму аккуратно выставил, стекло внутренней нетерпеливо разбил и забрался вовнутрь. В результате обыска стал богаче на несколько золотых и серебряных украшений, но денег не нашел. Зато обнаружил много вкусного в холодильнике. Воришка чувствовал себя настолько вольготно, что дегустировал коньячок, закусывая творогом и семгой, колбасой и сыром. И тут вернулась хозяйка…

— Я планировал проникнуть в дом, похитить имущество и незаметно уйти, — утверждал потом Виктор. — Умысла убивать Наталью Николаевну у меня не было. Почему стал наносить удары, когда она пришла? Возможно, потому, что испугался, да и пьян был.

Очевидно, парень кривил душой.

— У него была возможность сбежать, пока женщина ставила машину и отпирала дверь, — считает Андрей Долгий, старший следователь отдела СУ УСК по Витебской области. — Но это время он потратил на поиски подходящего оружия. 

Едва Наталья Николаевна шагнула за порог комнаты, Виктор пустил в ход молоток и топор. Семь ударов — и женщина, не успев ничего понять, с проломленной головой замертво свалилась под ноги душегуба. 

Самообладание Виктора не покинуло. Он деловито обшарил сумочку жертвы, вытащил ключи от «Ауди», документы, банковскую карточку, телефон, стопочку долларовых купюр. В недрах кошелька нашел даже клочок бумаги с пин-кодом. К банкомату поехал с комфортом, на машине погубленной женщины. Вот только баланс ее счета оказался нулевым. Но Виктор не расстроился, ведь карманы жгли 2 тысячи долларов. Самое время было отправляться в Витебск к пассии. Та осталась рада-радешенька, получив в подарок большую мягкую игрушку, роскошный букет гербер и 1 миллион неденоминированных рублей.

На следующее утро Наталья Николаевна огорчила начальника своим отсутствием. Машины ждали кладовщицу, грузчики без дела мыкались по двору, а ее все не было. Директор звонил на сотовый, но тот упрямо твердил, что абонент недоступен. Утратив терпение, отправил за работницей грузчиков, но те вернулись с пустыми руками: дом заперт, ворота закрыты, машины во дворе нет. Окончательно встревожившись, директор раздобыл телефон Натальиной дочери и поинтересовался, куда так неожиданно, никого не предупредив, мать сорвалась в рабочий день. Елена ничего не знала. На поиски она отправила мужа. Подойдя к подворью тещи, тот сразу насторожился: замок на воротах висел, но заперт не был. Он обошел дом, заметил выставленную раму. Заглянул в комнату — и увидел, что на полу лежит человек…

Хозяйничая в чужом жилище, Виктор изрядно наследил: оставил отпечатки пальцев, следы обуви. Впрочем, для него это характерно — действовать импульсивно, без учета последствий. Особенно порадовали экспертов ясные очертания пятерни на стекле выставленной рамы, а также на банке из-под березового сока. Устанавливать личность неоднократно судимого товарища долго не пришлось. Подоспела еще запись с камер видеонаблюдения банкомата, в котором он пытался добыть деньги, в Витебске нашли брошенную «Ауди», в салоне которой тоже осталось много «пальчиков» угонщика.

Однако задержали Виктора только через полгода. Все потому, что ворюга, переквалифицировавшийся в разбойника и убийцу, рванул в Москву, к корешу, вместе с которым полировал нары после своих российских приключений. Он подарил приятелю телефон Натальи Николаевны и принялся вместе с ним сорить деньгами. Друг все допытывался, откуда у него столь крупная сумма — мол, не может быть, чтобы родственники такому беспутному в долг дали! Но Виктор уклонялся от ответа.

Из России злодея экстрадировали на родину. Здесь парню, на вид милому, спокойному и совершенно безобидному, пришлось отвечать за целый «букет» преступлений.

— Разбой с проникновением в жилище; убийство, сопряженное с разбоем и совершенное с особой жестокостью; угон автомобиля; покушение на хищение имущества путем введения в компьютерную систему ложной информации, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации, — перечисляет Олег Антоненко, государственный обвинитель. 

Виктор был приговорен к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима с конфискацией имущества. 

nevmer@mail.ru

Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter