Не бойтесь совершенства, нам до него далеко…

Как водителю с приличным стажем, мне не раз приходилось слышать рассуждения коллег-автомобилистов о водительской культуре у нас в Беларуси. По моим наблюдениям, меньше всего нарицаний звучит из уст тех людей, которые сами привыкли ездить аккуратно и с умом

Как водителю с приличным стажем, мне не раз приходилось слышать рассуждения коллег-автомобилистов о водительской культуре у нас в Беларуси. По моим наблюдениям, меньше всего нарицаний звучит из уст тех людей, которые сами привыкли ездить аккуратно и с умом. И наиболее рьяные защитники собственных «прав и свобод» — новички. Например, одна моя родственница, не так давно освоившая руль, как-то возмущалась: «Еду по кольцевой в крайнем левом ряду со скоростью 90, а они мне сзади все сигналят, мигают… Правила нарушают, а еще что-то хотят!» Я в ответ: «Ну и перестройся в средний, не создавай ненужного напряжения». И чисто женское заключение со стороны моей собеседницы: «А в крайнем свободнее, мне здесь больше нравится…» Правила дорожного движения, конечно, нужно соблюдать. Но и человеческий фактор здесь важен не в меньшей степени. Попробуйте проехаться по одному из дворов, заставленных машинами… Если каждый будет уповать на правило, что уступает тот, в чьем ряду помеха, то и затор может образоваться нешуточный… Или такая ситуация: к крестообразному нерегулируемому перекрестку одновременно подъехали четыре автомобиля. У каждого есть своя помеха справа, но не останутся же они там стоять, кто-то уступит первым… 

В общем, если всю нашу жизнь переложить на правила, думаю, бумаги не хватит все это отпечатать. Поэтому так важна и на дороге, и в любых других ситуациях элементарная человеческая вежливость. А про осторожность и говорить не приходится, не зря еще наши предки говорили, что «береженого Бог бережет». Помню, во времена моего обучения в автошколе преподаватель процитировала один из пунктов правил: «каждый участник дорожного движения, соблюдающий правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования». И после многозначительной паузы сидящие в аудитории зашевелились: жизнь-то куда сложнее… Один пример из личного опыта: соседка регулярно пропускала занятия в автошколе, а потом права просто купила. Я, тогда еще «бесправная», удивилась: «Как же ты ездишь?» — «А как училась, так и езжу…» Вот про таких говорят: если они на дороге, лучше не выезжать. Поэтому самому лучше всегда быть начеку. Этому правилу, кстати, научил меня папа, мой самый главный инструктор. Он всегда говорил: «Сидя за рулем, всегда держи в обзоре пространство на 360 градусов, смотри на знаки, дорогу, приборы, встречный и попутный транспорт, пешеходов, даже если они не на дороге…» Сначала казалось, что это так сложно. Но потом привыкла… И теперь за эту привычку очень благодарна. А один мой знакомый говорит: «В технической исправности своего автомобиля я уверен, и резина у меня хорошая, а про остальных не знаю. Поэтому чем сложнее погодные условия, тем осторожнее отношусь к соседям по дороге». Тоже опыт, достойный внимания. Лично мне нравится наблюдать, что происходит на дорогах, особенно столичных. Характеры людей как на ладони: вот робкий юнец, опытный или не очень лихач, неисправимый наглец, галантный джентльмен, неуверенная барышня, солидная дама… Стаж и опыт не всегда имеют значение: мы ездим, как и живем. Торопимся или философски взираем на суетливость других, благодарно мигаем или злобно ругаемся, уступаем или отчаянно пытаемся «сделать» всех… За почти 10-летний опыт вождения у меня было не так много ситуаций, когда хотелось хорошенько выругаться в адрес других водителей. И мне кажется, что все-таки наши автомобилисты в большинстве своем — очень культурные люди. Но хочется вспомнить еще одно мудрое изречение: «не бойтесь совершенства, нам до него далеко…» 

----------------------------------

Эту статью вы можете обсудить на форуме нашего сайта в разделе "Основной форум".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter