Не более чем миф.

Некоторые ученые заявляют, что у нас нет пока достаточных финансовых средств на лечение запущенных форм рака, но он все-таки излечим. И еще. Предлагают ли в Беларуси онкобольным такую помощь, какой еще нет ни в одной стране мира?Василий ЛИМАНСКИЙ, Минск

Некоторые ученые заявляют, что у нас нет пока достаточных финансовых средств на лечение запущенных форм рака, но он все-таки излечим. И еще. Предлагают ли в Беларуси онкобольным такую помощь, какой еще нет ни в одной стране мира?
Василий ЛИМАНСКИЙ, Минск

— Думаю, что подобные заявления — не более чем эмоции, — сказал, отвечая на первый вопрос читателя, заместитель директора по научной работе РНПЦ онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова доктор медицинских наук Сергей КРАСНЫЙ. — Мы не можем лечить такие состояния не потому, что мы бедные, а потому, что не все еще знаем о раке. Пока не созданы препараты, которые помогали бы на все сто процентов. При IV стадии заболевания, какие бы эффективные лекарства мы ни применяли, абсолютного успеха добиться невозможно. Назначать всем пациентам таргетные препараты не могут позволить себе даже экономически процветающие страны. Это крайне обременительно для государственного кошелька. Наша задача — определить пациентов, для которых эти препараты будут эффективны. Что касается второго вопроса, то патентов в онкологии много, но они не продаются, а раздаются, потому что речь идет о спасении больных людей. Любую новую информацию о методах лечения и их эффективности можно свободно найти и сразу их применять. Сейчас мы выполняем более 50 проектов, которые затрагивают различные направления. Но они не будут революционными в онкологии, хотя каждое позволит спасать все новых больных.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter