Проект трассы должен быть реализован на основе корпорации частных предпринимателей, которые будут привлекать деньги от финансовых институтов — фондов, вкладывать собственные деньги, такое мнение высказал "Известиям" государственный секретарь СГ Григорий Рапота.
Строительство высокоскоростной трассы для поездов по маршруту Санкт-Петербург — Минск — Гамбург обойдется в $ 30—40 млрд.
— Для высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Гамбург будет использоваться выделенная, то есть отдельная полоса. Сейчас мы договариваемся о финансировании технико-экономического обоснования. С кем, пока не буду говорить. Когда обоснование будет сделано, можно будет назвать цифры, касающиеся рентабельности, общей стоимости. По нашим прикидкам, стоимость может быть около $ 30—40 млрд, — подсчитал Григорий Рапота.
Что касается денег, то их планируют привлечь не из бюджета, а предложить заняться строительством частным предпринимателям и финансовым институтам.
К слову, кроме пассажирской функции планируется, что трасса будет выполнять заказы на грузовые перевозки.
— Мы провели консультации в Российской Федерации и Беларуси с представителями государственной власти, от которых может зависеть принятие решений, с бизнес-сообществом в Германии и представителями Гамбурга. Поскольку предлагается проложить маршрут через Польшу, будем обязательно советоваться с польскими официальными лицами и бизнес-сообществом. Мы должны учесть интересы всех стран-участниц. Проект сейчас на стадии проработки идеи, — подытожил государственный секретарь СГ.