Назвался грузом — полезай в кузов

В Беларуси в первом квартале 2007 года экспорт услуг грузового автотранспорта составил 91,8 миллиона долларов, или 138,3 процента к аналогичному периоду прошлого года.  Это, кстати, максимальный темп роста за последние 10 лет

Экспорт  услуг  грузового  автотранспорта  на   подъеме

Взглянув на карту Беларуси, нетрудно догадаться, какую выгоду сулит транзит по территории страны. Не зря среди автомобилистов бытует мнение о том, что сильная экономика – это, прежде всего, привлекательные дороги. Так, в республике в первом квартале 2007 года экспорт услуг грузового автотранспорта составил 91,8 миллиона долларов, или 138,3 процента к аналогичному периоду прошлого года.  Это, кстати, максимальный темп роста за последние 10 лет. 

— С нуля развивались регулярные международные перевозки в Беларуси, а сегодня у нас достаточно большой их объем в экспортно-импортном сообщении, — сказал первый заместитель министра транспорта и коммуникаций страны Николай Верховец на выставке «БАМАП-2007», прошедшей во время Белорусской транспортной недели. — Хорошее развитие получил международный транспорт. 44 государства имеют соглашения с Беларусью о выполнении международных регулярных перевозок. Результаты работы впечатляют. Транспортные услуги в республике из всего объема услуг составляют около 75 процентов. 

Похоже, страна преодолела основные барьеры, возникшие в 2003 году, — они мешали развитию международных грузовых автоперевозок. И в прошлом году, впервые за три года, увеличилось количество перевозок в международном сообщении на 6 процентов к уровню 2005 года. Экспорт услуг грузового автотранспорта по объемам поступлений иностранной валюты в 2006 году занял третье место после трубопроводного и железнодорожного грузового транспорта. Объем поступлений превысил отметку в 300 миллионов долларов. 

Уровень конкурентоспособности белорусских перевозчиков на международном транспортном рынке также вырос, однако, как отметил председатель ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николай Боровой, он несколько уступает уровню перевозчиков соседних стран. Удельный вес автомобилей «Евро-2, -3 и -4» в общем парке наших перевозчиков составляет 44 процента, в то время как у российских – 80 процентов, литовских и украинских – 71 процент. Если в Беларуси парк автотранспортных средств для международных перевозок грузов ежегодно сокращается, то в других государствах увеличивается на 15–20 процентов в год. 

Поэтому основные задачи автомобильной отрасли — повышение уровня конкурентоспособности наших перевозчиков, рост темпов обновления парка транспортных средств. На уровне главы государства, правительства, Министерства транспорта и коммуникаций страны принят ряд положительных решений по проблемным вопросам. В частности, уже снижены ставка таможенной пошлины на седельные тягачи, полуприцепы от 3 до 5 лет с момента выпуска, тариф на услуги по обязательному сопровождению по территории Беларуси товаров и транспортных средств, плата за выдачу разрешений на проезд по территориям иностранных государств. Отменены выравнивающий сбор с белорусских автоперевозчиков при проезде по территории Польши по разрешениям ЕКМТ и обязательное сопровождение при перевозке непищевой спиртосодержащей продукции по процедуре МДП и так далее. 

Кстати. В апреле исполнилось 15 лет с момента создания ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». За это время количество транспортных предприятий, которые объединяет ассоциация, увеличилось более чем в 50 раз. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter